search
main

Как это ни странно звучит, само название сети “ИНТЕРНЕТ” сегодня лучше всего характеризует ситуацию с использованием телекоммуникаций в системе среднего образования. ИНТЕРес в школах и вузах к информационному хайвею большой, но модемов (и даже компьютеров), а значит, и выходов в международное виртуальное пространство, у них НЕТ. Если высшие учебные заведения кое-как получили доступ в сеть благодаря государству или доброму “дедушке Соросу”, то в массе своей в средних учебных заведениях об Интернете могут пока рассказывать лишь на уроках информатики в “безмашинном варианте”. Впрочем, само наличие компьютеров еще не гарантирует, что этот инструмент эффективно используется. Показательно появление такого анекдота: “Иностранная делегация пришла на экскурсию в российскую школу. Гости спрашивают директора: “Скажите, вы применяете компьютеры в учебном процессе?”. “Конечно, с первого класса”, – отвечает руководитель школы. Заходят в первый класс, видят: на подоконнике стоят пять компьютеров. Учительница дает задание: “Вовочка, возьми один компьютер и поставь его на стол. Дети, сколько компьютеров теперь осталось на подоконнике?”.

Шутки шутками, но само словосочетание "Интернет и образование", вынесенное в название нашей сегодняшней подборки, ставит перед школой серьезные педагогические проблемы....

Вы наверняка заметили, что я никогда не даю вам советы, как учить детей, что делать на уроках, какими технологиями пользоваться. Мои коллеги тоже этим не страдают. Мы лишь стараемся высказать свою точку зрения на ту или иную проблему, дать возможность экспертам оценить ситуацию, а вы уж сами решайте, на чью сторону встать, прислушаться к тому, что мы пишем, или нет. Я уверен, почти все школьные проблемы вы должны решать сами, вы плюс родители плюс ученики. Власть же должна утверждать эти решения и помогать их реализовывать. Но как учесть два миллиона ваших мнений? Нет ни методик, ни инструментов, ни кадров, ни финансовых возможностей. Сегодня мнение педагогического сообщества – мнение всего лишь нескольких десятков, от силы сотен людей, представляющих интересы, в том числе и финансовые, одной или нескольких корпоративных групп, вечно борющихся с правительством, чиновниками…

Я часто задаю себе вопрос: может ли каждая школа быть инновационной? Теоретически, наверное, да. Есть несколько базовых идей, на которых...

…В один из дней учебного года шестьдесят восемь детей и два учителя из поселка Белореченское Усольского района встали необычайно рано – в пять часов утра. Долго ехали на электричке до областного центра. С вокзала шли пешком по утреннему городу. Еще полчаса стояли у дверей госуниверситета. А когда перед белореченцами наконец распахнулись двери вожделенного Интернет-центра, то его сотрудники были просто ошеломлены при виде такой большой группы детей. Об этом случае корреспонденту “УГ” рассказали директор Интернет-центра Иркутского государственного университета профессор Андрей Манцивода и координатор Института “Открытое общество” по Восточной Сибири Николай Потороченко.

Классический университет стал одним из основных проводников образовательных учреждений региона в мировое информационное пространство. Это произошло благодаря тому, что ИГУ...

Наша соседка по купе в поезде “Москва-Хельсинки”, частая гостья в Финляндии, делясь своими впечатлениями о стране, уверенно заметила: отличительная черта финнов в том, что они любят все новое. Действительно, почти каждый житель Суоми от мала до велика использует сотовые телефоны, по телевидению показывают рекламу не банка, а … его сайта в Интернете, магазины и офисы нашпигованы самым современным компьютерным оборудованием. Поэтому название программной статьи директора управления образования Хельсинки Лаури Турья в журнале европейского образования “Контекст” “Каждому школьнику – свой почтовый ящик в Интернет” выглядит в этом ряду вполне закономерным.

- Наша цель амбициозна, - пишет Лаури Турья, - в рамках проекта "Школы Хельсинки-2001. Информационные технологии" каждое образовательное учреждение в...
Реклама на сайте