search
main
0

Статус “Сильная школа”

Внешне 69-я краснодарская школа, пожалуй, ничем не выделяется из целого ряда других П-образных школьных зданий микрорайона Гидростроителей. Однако именно 69-я в городе имеет славу какой-то особенной школы, она – предмет вожделения многих мам и пап.

Вот уже 20 лет лингвистическое направление является здесь приоритетным: обязательно изучаются английский, немецкий, французский, новогреческий – по выбору, латинский, курсы страноведения, основы философии, культурологии, журналистики. Ученики 69-й школы – неоднократные победители городских, краевых, российских лингвистических игр, ежегодно участвуют в международных обменах.

“Школа педагогической поддержки” – так называется модель, в рамках которой разрабатываются собственно лицейские образовательные программы: “Здоровье”, “Досуг”, “Проживание в лицее”, “Я – гражданин города Краснодара”. Школьная психологическая служба действует в рамках “Школы будущего первоклассника”, а затем на всех ступенях обучения и особенно в так называемые адаптационные периоды (первый, пятый и десятый классы), направлена на оказание превентивной и оперативной помощи ребятам. Именно в 10-11-х классах происходит углубленное профилирование. Можно выбрать, к примеру, “Основы правовой деятельности”, курс “Референт-переводчик” или “Основы журналистики”. Меняются и традиционные схемы родительских собраний: все чаще это глубокий и основательный разговор с психологом, социологом, квалифицированные советы педагогов – практиков и ученых.

Начальная школа 69-й находится в детском саду и называется “школа полного дня”. Помимо общеобразовательных программ, дети занимаются музыкой, рисованием, плаванием, зарубежной литературой, ритмикой и риторикой. Главный принцип для педагогов – заинтересовать ребенка. Весь основной учебный материал педагоги стараются дать на уроке, чтобы избавить ребенка от домашнего задания.

Статистика утверждает, что именно лицеи и гимназии грешат тем, что за счет непомерной нагрузки наносят вред здоровью школьников. Чаще это связано с увеличением количества изучаемых предметов. 69-я попыталась пойти по другому пути. “Удовлетворение разнообразных познавательных интересов подростков в нашей школе уже давно не решается путем простого увеличения спектра предметов по выбору, это приводит лишь к перегрузкам, – рассказывает директор школы Розалия Ульяновна Гарнага. – Мы стараемся строить занятия в соответствии с поставленными самими учащимися задачами. Предоставление ребятам права авторских действий с учебным материалом, совместное проектирование с учителем индивидуальной образовательной программы, выбор заданий и временных рамок их выполнения – вот что, пожалуй, в большей степени способствует успешности обучения. Надо отметить, что такой дифференцированный подход обеспечивается высоким профессиональным уровнем учителей…” И директора – добавим от себя.

“Вы будете писать про нашу Розочку?” – спрашивает меня сегодняшняя выпускница 69-й школы. Так между собой называют директора ученики. Розалия Ульяновна – директор школы вот уже 27 лет. Она – заслуженный учитель России. Розалия Ульяновна – один из самых сильных директоров в городе – так отзываются в городском департаменте образования. “В нашей школе давно произошла смена позиций учителя, мы понимаем, что старый тип учения не позволяет ученику справиться с усложняющимся учебным материалом, да и для ребенка становится бессмысленным школярский тип обучения в жизненной перспективе, – считает она. – Профессиональное кредо многих наших учителей – школа должна отвечать естественным стремлениям и потребностям ребенка”.

Если человек нашел себя, решил, чего он хочет добиться, какую профессию выбрать еще в школе, ему гораздо проще будет ориентироваться во “внешкольном пространстве”. Именно поэтому, помимо профилирования в старших классах, в 69-й много лет печатается литературный альманах “Путник”, руководит которым преподаватель филологического факультета Кубанского государственного университета, работает студия “Литературное творчество”, выпускается газета “Ахилл и черепаха”, проводятся творческие предметные недели, апрельские научно-практические конференции, конкурсы эрудитов.

Эта краснодарская школа уже нашла свое лицо, ее успехи – результат многолетнего поиска своего образа, своих ценностей и путей достижения целей. “Пусть каждый найдет свой образ мира!” – желает Розалия Ульяновна своим коллегам, детям и их родителям.

Юлия РЕКУТА

Краснодар

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте