search
main

На капитанском мостике сидела расплывшаяся, как медуза, женщина средних лет. Большая шелковая шляпа, похожая на решето, закрывала все ее лицо. У ног валялся глянцевый женский журнал. Казалось, что женщина спит. На мостик вышел капитан – моложавый, коротко стриженный, китель сидел на нем ладно и подчеркивал могучий разворот плеч и тонкую, еще не успевшую расплыться талию. Он прочистил горло и скомандовал: “Поднять трап! Отдать швартовы!” Женщина проснулась. Из-под шляпы вначале выглянул носик, а потом открылось и все лицо. Она лениво потянулась, подошла к капитану, посмотрела на него укоризненно: “Тут же дети! А какие слова вы говорите! Трап… – ее лицо скривилось. Какой такой трап? Это же лестница!!!” Капитан глянул на нее устало и скомандовал снова: “Отдать лестницу!” Женщина улыбнулась, каждая клеточка ее дородного тела излучала уверенность в своей правоте. Она возглавляла местный благотворительный фонд, давала какие-то советы губернатору и была негласным идеологом этого летнего круиза для подростков края. Она знала, что она права, и нечего лестницу называть трапом. “А так капитан вроде бы мужик неплохой, хотя и не очень воспитанный, надо будет сказать пару слов о нем помощнику самого Ивана Александровича”, – думала она, смотря на удаляющийся порт…

У нас с женой в те выходные не было никакой работы, и мы просто бездельничали: пили подолгу чай, разговаривали о...

Это заключительная фраза стихотворения “Яблоки”, опубликованного в журнале “Москва” /июнь 1998 г./, участника конкурса молодых поэтов Сергея Маркина. О чем оно? О наших детях. Символические образы Ученья, Любви и Смерти переданы в нем через три дерева, растущих в саду Жизни. Плоды Ученья – зеленого цвета, с терпким вкусом. Они “освежают разум” и противоположны всему пустому, бесполезному, бессодержательному. Плоды Любви, а значит, и добра-красного цвета. Это лучшие плоды на свете. Плоды дерева Смерти черны и горьки. И вот в последние дни лета приходят в сад дети и “набирают черных яблок смерти, а красных и зеленых не берут”. Может быть, автор сгустил краски, утрировал ситуацию – предлагают хорошее, а берут плохое. Однако сегодня все отмечают, что у детей складывается другая система ценностей под влиянием большого информационного поля, в котором этические и нравственные ориентиры и ценности не только неустойчивы, но и ложны. Учитель не хочет, чтобы дети становились духовными дальтониками. Их духовное зрение должно быть развито больше, чем цветовое. Он ставит новые задачи – усилить воспитательные функции своего предмета. В его арсенале два мощных средства – слово и художественный образ.

Представляется фрагмент программы по изобразительному искусству "Возвышенный мир красоты" для учащихся 6-х классов. Третья четверть. "Сеятели земли Русской" - о...

По данным отдела эпидемиологии НИИН, проблему наркомании следует определять как молодежную. У взрослых традиционно больше популярен алкоголь: на сто тысяч населения приходится 110 заядлых любителей “зеленого змия” против 35 наркоманов. Сегодня на учете в НИИН состоят 3,6 тысячи ребят, в том числе в возрасте от 7 до 14 лет, имеющие диагноз “наркотическая зависимость”. Если приплюсовать всех, кто хотя бы раз пробовал психоактивные вещества – алкоголь, наркотики, ядохимикаты, – то наберется 42600 человек, что составляет 600 на сто тысяч населения. В одной Москве, как показывает проведенный НИИНом в этом году опрос, больше одной пятой от общего числа учащихся средних учебных заведений знакомы с воздействием марихуаны. Самый высокий процент в столичных ПТУ – 38%. Не новость для юных москвичей и тяжелые наркотики, такие, как экстази и героин. Зато специалисты НИИН с удивлением узнали, что последний не только потребляют внутривенно, но и курят.

Руководитель клинического отделения НИИНа Наталья Стрелец отмечает, что, если в прежние годы доминировали кустарно приготовленные наркотики, популярные в основном среди...

Сегодня мы поговорим о театрализованной форме, которая, только-только пробившись в школу, начинает захватывать если уж не плацдармы, то, несомненно, умы учителей и школьников. Речь о театрализованном уроке естественных наук. Великие древние мыслители подметили, что алгебра, изложенная языком гармонии, становится намного доходчивее и понятнее. Они постоянно “привлекали” музы к преподаванию точных наук. Я, например, до сих пор помню задачу, составленную в Древней Индии в виде мелодичной песни про кадамбу – цветок и сопутствующих ему пчел. Хотя родился театрализованный урок в древности, теоретиками он не осмыслен и редким энтузиастам приходится пробиваться к свету на ощупь. Успешно этот метод движения усваивают учитель физики УВК # 1830 г. Москвы Сергей Кириллов и художественный руководитель детского театра “Тик-так” А. Александров. Им слово!

Домашнего задания по этому разделу не будет, так как трудно что-либо делать, не имея теоретической базы. Впрочем, ведь интересно попробовать...
Реклама на сайте