search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Заложники муниципальной власти

Не так давно 29 учителей Колодезянской школы (Каширский район, Воронежская область) обратились с письмом-просьбой к председателю областного правительства А.Сысоеву. Попросили помочь организовать проверку финансовой деятельности администрации своего района. Опасаясь, как бы письмо не осталось непрочитанным или просто сданным в архив, процитирую его основную часть: “Мы пытались сами разобраться, как распределяются дотации и ссуды, направленные в район на выплату зарплаты бюджетникам. Обращались к главе районной администрации В.В.Масько с просьбой направить к нам зав.финотделом Н.М.Голубеву с отчетом о распределении этих сумм. Получили от нее ответ, из которого совершенно не ясно, учителя каких школ (или другие бюджетные организации) в данном месяце получали зарплату. Например, наша школа 3 октября 1998 года получала зарплату за июнь 1998 года, 8 декабря – за август. В отчете у Голубевой Н.М. указано, что в ноябре учителя получили 27 тысяч рублей (а мы знаем, что никакая школа в ноябре не получала зарплату). В другом отчете, который представила специалист КРУ по Каширскому району Г.В.Распопова, за тот же ноябрь указана дотация учителям в 30,3 тысячи рублей… В марте, по словам Голубевой, только одна наша школа получила зарплату за февраль, а у Распоповой на выплату заработной платы учителям указана сумма в 341,5 тысячи рублей – этого хватило бы на зарплату почти всем учителям района. И таких расхождений во всех документах множество”.

Увы, под письмом аналогичного содержания (другими окажутся лишь адреса, фамилии и цифры) сегодня могут подписаться многие педагоги. Учебный год завершен, и они снова остались один на один со своими долгами и невыплаченными отпускными. На начало июня в Воронежской области учителя четырех из 39 районов (Кантемировский, Острогожский, Хохольский и город Нововоронеж) не получили зарплату за первое полугодие 98-го года!

Очень слабо верится, что в Каширу поедут спецуполномоченные с проверкой: глава района в области на хорошем счету и от учительских проблем вроде бы не отмахивается. Жаль, денег от этого больше не становится, а самое главное, считают их как-то интересно – по-разному.

Повсеместно образование провозглашается делом общегосударственным, а в действительности реальное выживание ему обеспечивают муниципальные бюджеты и местное самоуправление. Есть в районе завод, выпускающий удобрения или маргарин, – получают педагоги зарплату, нет завода – получат одни долги. В итоге общегосударственная забота превратилась в стабильное “нет денег”, которым главы дотационных районов (или регионов) встречают справедливые требования своего учительства.

Как известно, ЦК отраслевого профсоюза сегодня поднимает эту проблему, а Госдума и Минобразование вроде бы уже начали работать над предложениями о восстановлении ответственности органов госвласти за образование. Учителя настаивают на скорейшем решении и со своей стороны тоже принимают меры. Председатели школьных профкомов города Борисоглебска (задолжавшего своим педагогам семь миллионов рублей по одной только зарплате) направили письма в Госдуму и лично президенту: “Согласно статье 37 Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” государство обещало обеспечивать минимально необходимые расходы местных бюджетов путем закрепления доходных источников для их покрытия. На практике минимальные местные бюджеты законодательно не определены. Отсутствует механизм нормативных требований к объему финансирования образования на муниципальном уровне. Это привело к нарушению прав граждан России на получение образования… Мы поддерживаем предложения профсоюза и, учитывая неправомерность передачи государственных ОУ в ведение органов местного самоуправления, предлагаем централизовать средства на выплату заработной платы работникам муниципальных ОУ в бюджетах субъектов РФ…”

Татьяна МАСЛИКОВА

Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте