search
main

Дети – очень благодарный и отзывчивый материал. На стремление своей наставницы сеять, не халтуря, разумное, доброе, вечное, они ответили удесятеренным ростом талантов и добродетелей. Они писали рефераты на уровне студенческих дипломных работ, просиживали вечера и выходные в музеях и библиотеках, участвовали в раскопках и изучали архивы, на уроки приносили кипы книг, и их ответы у доски напоминали научные изыскания молодых ученых… Что было потом, после выпуска? А ничего. Лобового столкновения с жизнью не произошло. Конечно, были неприятные царапанья. Оказывается, обманулись относительно цветовой палитры окружающего мира. Думали, преобладают розово-голубые тона, оказалось – мрачно-серые. Люди обернулись немного другими: грубее, приземленнее, циничнее. Работа – более рутинной. Но накопленные знания и привычка к труду помогли ребятам переварить эти неприятные открытия. Словом, эксперимент удался на славу. Но почему-то мне не хочется трубить о том, что из одной, отдельно взятой школы он должен шагнуть в широкий мир и стать достоянием педагогической общественности.

Любая школа вправе быть оранжереей и лелеять прекрасный цветок своего опыта. Но не стоит забывать, что наша социальная почва становится...

C выходом первого “Открытого урока” прошло восемь месяцев. Пора подвести некоторые итоги. “Открытый урок” получил много писем как от ребят, так и от учителей. Многим школьникам он понравился своими нестандартными веселыми заданиями, и они охотно присылали нам свои ответы, участвовали в конкурсах, отвечали на вопросы тестов. Большой интерес вызвали вопросы о рекламе (обзор читательских писем у нас еще впереди) и конкурс на тему “Мой первый бизнес” (некоторые письма мы публикуем сегодня). Наибольшее число откликов вызвало предложение помериться силами в заочной экономической олимпиаде – в оргкомитет олимпиады уже пришли сотни заявок от отдельных школьников и целых классов. На большой карте на стене в комнате оргкомитета флажки в тех местах, откуда пришли письма будущих участников, уже покрыли всю территорию страны – мы с удовольствием продолжаем изучать географию, открывая для себя незнакомые раньше названия: вот, например, письмо из маленького поселка Эгвекинот Иультинского района Магаданской области:

"Здравствуйте, меня зовут Саша, я учусь в 8-м классе. На следующий год у нас в школе планируется введение курса экономики,...

O чем это говорит? Прежде всего, несмотря на то, что творчество учителей растет, интерес ребят к истории – тоже, их знания истории с каждым годом все хуже. Кому от этого плохо? Как ни странно, преподавателям университета. Вместо того чтобы готовить из первокурсников будущих ученых, профессионалов-историков, они вынуждены восстанавливать пробелы в их знаниях. Иначе говоря, сегодня нет четкой связи между школьным и вузовским историческим образованием. А помочь тут должны стандарты. Требования вузовских преподавателей к абитуриенту только тогда и станут “нормальными”, “не завышенными”, когда будут “отталкиваться” от стандартов школьного исторического образования. А пока что ни педагоги, ни ученики не знают толком, какой должна быть школьная история. Рядовой учитель не знает и того, как ему переходить от линейной системы преподавания к “концентрической”. Количество часов, отпущенных на историю, сокращается, однако весь материал (от древних времен до современности) надо разместить на “прокрустовом ложе” 5-9-х классов. Как? Министерство не торопится подсказать…

Kажется, мы пытаемся построить демократическое общество. Однако, по выборным данным, 80% учителей преподают историю по марксистской методологии. И прямого давления...

В ходе работы была обсуждена ситуация, сложившаяся в системе народного образования Подмосковья. По словам начальника Департамента образования области Ольги Белецкой, она критическая. Причин тому две: во-первых, кризис финансирования. Защищенными (т.е. обязательно финансируемыми) для учреждений образования являются только такие статьи бюджета, как заработная плата и детское питание. Не защищены не менее жизненно важные статьи: коммунальные платежи, ремонт, приобретение наглядных пособий. В связи с этим школы не получали никакого оборудования уже три года, и с каждым месяцем растут долги учреждений образования за коммунальные услуги. Вторая причина – низкая заработная плата. Последнее ее повышение, при котором были снижены, по постановлению Правительства РФ, тарифные коэффициенты, положения кардинально не изменило. Многие учителя восприняли повышение зарплаты на 10-20 тысяч как оскорбление. Если не изменится заработная плата, отток кадров за лето неизбежен.

18 мая встретиться с участниками семинара приехал губернатор Подмосковья Анатолий Тяжлов. Узнав проблемы учителей, А.Тяжлов взял на себя конкретные обязательства,...

Pодство по крови? Не только. Безмерная благодарность за дарованную жизнь, за бессонные ночи у детской кроватки, за родительскую любовь лежит в основе обязанностей детей перед отцом и матерью. Неимоверно тяжелый и не всегда благодарный труд воспитывать честного, доброго, справедливого, работящего человека и гражданина – основа родительского долга. Наш общий долг и привязанность к самым близким и дорогим тебе людям, ответственность за их жизнь и судьбу, особенно когда они вступают в возраст, уже не позволяющий им трудиться с прежней отдачей для семьи, когда они сами нуждаются в добром слове, заботе и уходе, в помощи и сочувствии. Вот когда приходит время для детей отдавать свои долги сполна и отдавать с радостью, испытывая удовольствие.

Дети всегда были в долгу перед родителями. Я не случайно здесь употребил слово "были". За последние десятилетия пошатнулся этот нравственный...
Реклама на сайте