search
main
0

Профессор, член-корреспондент РАО Михаил Богуславский отмечен наградой Главы Российского Императорского дома

Традиция проведения ежегодной торжественной церемонии вручения достойным персонам и организациям Высочайших наград Главы Российского Императорского дома ведется с 2010 года.

Михаил Богуславский на 100-летии “Учительской газеты “

В Рахманиновском зале Московской государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоялась ежегодная торжественная церемония награждения достойных соотечественников Высочайшими наградами Главы Российского Императорского Дома – Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны.

Главному научному сотруднику лаборатории сравнительного образования и истории педагогики Института содержания и методов обучения, доктору педагогических наук, профессору, член-корреспонденту РАО, лауреату премии «Золотое перо» «Учительской газеты» Михаилу Викторовичу Богуславскому была вручена Высочайшая благодарность «За примерное служение Отечеству, высокополезные труды на поприще просвещения и значительный личный вклад в сохранение и развитие образования, науки, творчества и культуры».

Стоит пояснить, что эта награда является высоким знаком признания заслуг для ученого историка педагогики, труд которого направлен на сохранение традиционных российских духовных ценностей, национальной культуры, гармонизацию общественных отношений, а также организацию научно-просветительской работы.

Сетевое издание «Учительская газета» сердечно поздравляет Михаила Викторовича с Высочайшей наградой. Желаем творческого вдохновения, процветания и удачи на таком важном и трудном поприще.

Михаил Викторович Богуславский – друг и постоянный автор сетевого издания «Учительская газета», обладатель Золотого пера «Учительской газеты». Мы сделали подборку статей Михаила Викторовича, ведущего в нашей стране специалиста по методологии, теории и истории образования.

«Защитник Мира, Покоя и Благоденствия». Об издании уникального 20‑томного собрания сочинений академика РАО, доктора психологических наук, профессора, дважды лауреата Премии Правительства РФ в области образования Шалвы Александровича Амонашвили «Основы гуманной педагогики».

«Великий создатель целостной концепции коллектива». О классике всемирной педагогики, выдающемся отечественном педагогическом мыслителе и признанном новаторе образования Антоне Семеновиче Макаренко.

«Совесть русской интеллигенции». О выдающемся философе, политологе, педагоге, гражданине и патриоте России, одном из самых известных мыслителей русского зарубежья Иване Александровиче Ильине.

«Поборник русской народной школы Сергей Рачинский». Об ученом-ботанике, профессоре Московского университета, публицисте и переводчике, учителе Татевской школы для крестьянских детей, авторе самой популярной среди народных учителей книги «Сельская школа» Сергее Александровиче Рачинском.

«Детское царство Станислава Теофиловича Шацкого». Об одном из самых признанных деятелей народного образования, хранителе и продолжателе его лучших традиций Станиславе Теофиловиче Шацком.

«Николай Чернышевский: что делать в педагогике». О педагогическом мыслителе, философе, историке, экономисте, публицисте, литературном критике и беллетристе Николае Гавриловиче Чернышевском.

«Педагогический гений Льва Толстого». О широком спектре педагогических проблем и вопросах семейного воспитания, к которым обращался классик мировой литературы Лев Николаевич Толстой.

«Судьба и бессмертие Василия Сухомлинского». О человеке, который отдал свое сердце детям, выдающемся отечественном педагоге Василии Александровиче Сухомлинском.

«Педагогическое соло Моисея Рубинштейна». О выдающемся философе, психологе, педагоге, авторе фундаментального труда о подготовке и деятельности учителя, организаторе и первом ректоре Иркутского государственного университета, самом недооцененном отечественном педагогическом мыслителе ХХ века Моисее Матвеевиче Рубинштейне.

«Педагогика социального творчества Игоря Иванова». Об основоположнике педагогики сотрудничества, создателе педагогики социального творчества, академике Российской академии образования Игоре Петровиче Иванове.

«Просветитель, критик, поэт». О публицисте, оригинальном педагогическом мыслителе, страстном просветителе, вдумчивом литературном критике, талантливом поэте, музыканте, композиторе Николае Платоновиче Огареве.

«Педагогика «Красных зорь» Игнатия Ионина». О выдающемся социальном педагоге Игнатии Вячеславовиче Ионине. 21 ноября 1919 года с 27 детьми (от трех до восемнадцати лет), собранными из нищих многодетных семей, и двумя воспитателями он начал свою педагогическую робинзонаду.

«Первый министр российского просвещения Петр Завадовский: 285 лет со дня рождения». О первом министре народного просвещения графе Петре Васильевиче Завадовском – одной из знаковых фигур своего времени, очень толковом, образованном, необычайно работоспособном и порядочном человеке.

«Счастливая звезда Владимира Арсеньева: человек, который открыл миру Уссурийский край». О выдающемся русском писателе, путешественнике и исследователе, чья биография и литературное наследие оставили неизгладимый след в истории культуры, Владимире Клавдиевиче Арсеньеве.

«Выдающийся ученый и педагогический просветитель Дмитрий Менделеев: к 190-летию создателя Периодической системы химических элементов». Об ученом-энциклопедисте, педагоге-просветителе, общественном деятеле, член-корреспонденте Петербургской академии наук, докторе наук, профессоре Дмитрии Ивановиче Менделееве.

«Надежда Крупская – творец советской школы: к 155-летию рождения яркого выразителя идей социальной педагогики». О выдающемся деятеле народного просвещения и ярком выразителе идей социальной педагогики Надежде Константиновне Крупской.

«Педагогика свободной творческой личности: к 150‑летию со дня рождения Николая Александровича Бердяева». О русском мыслителе, гениальном философе и социологе, талантливом писателе и ярком публицисте, оригинальном теоретике воспитания Николае Александровиче Бердяеве.

«Екатерина Дашкова: выдающаяся женщина, которая стояла у истоков Российской академии наук и стала ее президентом». О видном государственном деятеле, талантливой писательнице и педагоге, одной из самых заметных деятелей русской культуры, российского Просвещения княгине Екатерине Романовне Дашковой.

«Пламенный нарком просвещения РСФСР: к 140-летию со дня рождения Андрея Бубнова». О народном комиссаре просвещения РСФСР Андрее Сергеевиче Бубнове, который отличался стратегическим мышлением, имел высокий организаторский и интеллектуальный потенциал.

«Николай Иванович Новиков: к 280-летию со дня рождения выдающегося издателя, общественного деятеля, писателя, журналиста». О ревностном поборнике культуры, собирателе старинных документов и памятников истории Николае Ивановиче Новикове – личности, ставшей олицетворением лучших идей и начинаний эпохи русского Просвещения, ее духа и ценностей.

«Краснозвездная педагогика» Аркадия Гайдара: к 120‑летию со дня рождения». Об участнике Гражданской и Великой Отечественной войн, классике детской литературы, который известен рассказами и повестями об искренней дружбе и боевом товариществе, сценаристе и прозаике, журналисте и военном корреспонденте Аркадии Петровиче Гайдаре.

«Леонтий Магницкий: автор знаменитого первого русского учебника по арифметике родился 325 лет назад». О замечательном просветителе, религиозном мыслителе и педагоге-наставнике, основателе профессионального обучения, первом русском учителе математики, авторе знаменитого учебника «Арифметика, сиречь наука числительная» Леонтии Филипповиче Магницком.

«Петр Каптерев: ученый, который первым ввел в обиход понятия «педагогическая психология» и «педагогический процесс». Об одной из наиболее крупных величин отечественного просвещения, более чем полувековая научно-педагогическая деятельность которого связана с беззаветным наставническим служением России, школе, учительству и детям, – Петре Федоровиче Каптереве.

«Кузница гениев: 60 лет назад состоялся первый выпуск учеников физико-математической школы-интерната при МГУ». Выход на качественно новый уровень поиска одаренных учащихся в области математики и физики по всей территории СССР был достигнут с возникновением специализированных школ-интернатов в Москве, Ленинграде, Новосибирске и Киеве, а в дальнейшем в столицах союзных республик и других городах страны. В 1963 году ведущими учеными страны – академиками АН СССР А.Н. Колмогоровым, И.К. Кикоиным, И.Г. Петровским – была выдвинута инициатива по созданию физико-математической школы-интерната при Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова.

«Педагогика для праправнука: 220 лет великому педагогическому футурологу князю Владимиру Одоевскому». О государственном и общественном деятеле, философе и футурологе, просветителе, издателе, писателе-сказочнике, авторе мистических и фантастических повестей и рассказов, талантливом музыканте, химике и электротехнике, транспортнике и кулинаре Владимире Федоровиче Одоевском.

«Александр Радищев – гордость русского народа: к 275-летию со дня рождения». О писателе и поэте, философе и общественном деятеле, родоначальнике русского нравственного просветительства, основоположнике радикальной реалистической литературы Александре Николаевиче Радищеве.

«Дважды Герой нашего времени: 25 сентября Артуру Николаевичу Чилингарову исполнилось бы 85 лет». О благородном и сильном гражданине, настоящем патриоте, Герое Советского Союза, Герое России, выдающемся ученом-географе, океанологе, исследователе полюсов Земли, член-корреспонденте РАН по отделению наук о Земле (география), бесстрашном первооткрывателе и полярном исследователе, харизматичном романтике Артуре Николаевиче Чилингарове.

«Владимир Потёмкин: нарком-реформатор и создатель академии педагогических наук». О выдающемся государственном деятеле, военачальнике, дипломате, педагоге, действовавшем всегда системно, комплексно, конкретно, с несомненной смелостью и только на опережение, которому доверял И.В. Сталин, Владимире Петровиче Потёмкине.

«Наталья Менчинская: живая психология обучения». О докторе психологических наук, профессоре, член-корреспонденте Академии педагогических наук СССР, ученом, создавшем научную школу по психологии обучения и детской психологии, основополагающие идеи которой имеют непреходящее значение для теории и практики образования как в нашей стране, так и за рубежом, Наталье Александровне Менчинской.

«Людмила Новикова – создатель современной системы воспитания: к 105-летию со дня рождения». Об академике Российской академии образования, которая на протяжении полувека разрабатывала сложнейшие вопросы воспитания, неизменно – вместе с десятками педагогических коллективов и учителей-экспериментаторов, Людмиле Ивановне Новиковой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте