search
main
0

Выпускникам педвузов помогают в успешном трудоустройстве

Сегодня в условиях развития образовательной системы особую актуальность приобретает вопрос подготовки квалифицированных педагогических кадров. Педагогические университеты сегодня стоят на передовой трансформации школьного образования, формируя новое поколение учителей, способных не только эффективно обучать, но и внедрять инновационные подходы в образовательный процесс.

ru.freepik.com

Особую значимость приобретает системная работа вузов с региональными органами управления образованием, направленная на создание непрерывной образовательной траектории от школы до трудоустройства. Развитие психолого-педагогических классов, активная профориентационная деятельность и работа с талантливыми абитуриентами формируют качественный кадровый потенциал педагогической профессии.

Сетевое издание «Учительская газета» решило узнать, как проходит подготовка будущих педагогов в Глазовском государственном инженерно-педагогическом университете имени В.Г. Короленко.

Ректор ГИПУ им. В.Г. Короленко Янина Чиговская-Назарова:

Главная миссия педагогического университета сегодня – подготовка кадров для системы образования региона, кадров, не просто мотивированных и готовых уже на старших курсах включиться в процесс обучения, но и стремящихся качественно изменять школьное образование. Большая работа вузами проводится совместно региональными министерствами образования. Развитие системы психолого-педагогических классов, профориентации, отдельная работа с педагогически одаренными детьми позволяет привлечь в профессию самых талантливых выпускников школ. Конкурс на педагогические специальности ежегодно растет. Растет и процент трудоустройства по специальности. Этому способствует работа центров трудоустройства, постоянное взаимодействие с работодателями, сохранившаяся в вузах мягкая система трудоустройства. Так, например, средний процент трудоустройства по специальности за последние несколько лет в Глазовском инженерно-педагогическом университете – 85% по итогам мониторинга вуза.

Мы не просто сопровождаем выпускника на этапе трудоустройства, но и обеспечиваем постдипломное методическое сопровождение. Наши выпускники не просто успешны в профессии, они победители профессиональных конкурсов, а самое главное – они меняют пространство вокруг себя: создают интереснейшие школьные музеи, организуют поисковые отряды школьников, развивают школьные театры, развивают школьные кванториумы, вовлекая детей в техническое творчество.

Учитель начальных классов и биологии МБОУ «Гимназия №14» в г. Глазове Анна Бузанакова. В 2022 году с отличием закончила ГГПИ им. В.Г. Короленко (ныне ГИПУ). В 2025 году также с отличием закончила магистратуру по направлению «Руководитель образовательной организации».

И в вуз, и в профессию шла сознательно. Еще на втором курсе по распределению попала в нашу гимназию на практику. В тот момент даже не предполагала, что учитель, у кого ее прохожу, в скором времени станет моим наставником – наставником молодого педагога.

Благодаря Короленковскому университету, Центру содействия трудоустройству выпускников на финишной прямой своего обучения я точно знала траекторию личностного развития в будущем. Точно знала, что получу поддержку и помощь с выбором места осуществления педагогической деятельности.

Забота о каждом студенте/выпускнике – отличительная черта нашего вуза. Это очень ценно! Команда Короленковского университета во главе с ректором Яниной Александровной создает все возможные условия для максимально комфортного и качественного перехода из статуса «Студент педагогического вуза» в статус «Педагог».

Вспоминаю студенчество в стенах родного ГИПУ только с благодарностью и признательностью.

После выпуска я устроилась в Гимназию учителем начальных классов и биологии. Опасений на счет нового места работы не было, я знала, что в организации функционирует система наставничества. Благодаря этой системе я всегда была уверена, что мне помогут, не оставят в трудную минуту. Так и по сей день. Неравнодушные, принимающие участие учителя, администрация школы являются моей поддержкой и опорой. Говорят, если учитель проработал в школе три года, то останется в образовании уже навсегда – не могу не согласиться с этим. С такой разработанной системой поддержки, наставничества – работать и развиваться одно удовольствие.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте