Прошло заседание Попечительского совета общественной организации «Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов» (ВОИР). В рамках встречи подняли вопросы взаимодействия ВОИР со школами, колледжами и вузами для передачи знаний и навыков от опытных инженеров – молодому поколению.

Председателем заседания выступил заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко. Он заявил, что Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов должно внести значимый вклад в достижение технологического лидерства нашей страны. Важно выстраивать системную работу в регионах и налаживать межрегиональное сотрудничество, чтобы ВОИР еще долгое время оставалось площадкой для генерации идей и оказания поддержки изобретателям.
Одной из основных тем заседания стало взаимодействие Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов с молодым поколением. «Важно интегрировать мероприятия ВОИР в образовательные программы школ, колледжей и вузов», – заявил Дмитрий Чернышенко. Он также отметил необходимость развития системы наставничества.
В заседании также принял участие министр просвещения Сергей Кравцов. Он заявил, что ведомство открыто для совместной работы с ВОИР в вопросах взаимодействия с подрастающим поколением. Глава ведомства предложил несколько актуальных направлений сотрудничества. В школах можно провести тематическое занятие «Разговоры о важном» – рассказать детям про историю и деятельность Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов; включить изобретательскую деятельность в профориентационный курс «Россия – мои горизонты». В системе СПО – сотрудничество при обучении студентов технических специальностей.
Среди других потенциальных форм взаимодействия – партнерство при проведении новой олимпиады по беспилотным летательным системам и робототехнике; участие общества в работе «Кванториумов», «Точек роста» и «IT-кубов».
Заместитель Министра науки и высшего образования Константин Могилевский представил варианты сотрудничества ВОИР с высшими учебными заведениями. Это, например, совместное развитие студенческого технологического предпринимательства, участие общества в деятельности студенческих конструкторских бюро, молодежных лабораторий и научных сообществ.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, что в инженерных и ИТ-классах московских школ появилось новое оборудование.
Комментарии