search
main
0

В Москве назвали победителей конкурса «Учитель МГИМО-2024»

Завершился педагогический конкурс «Учитель МГИМО». Это новая инициатива вуза, направленная на выявление, объединение и профессиональное развитие талантливых учителей России. В финале конкурсных испытаний приняли участие известные педагоги и эксперты сферы образования, среди которых – главный редактор сетевого издания «Учительская газета» Никита Викторович Чудин.

Конкурс «Учитель МГИМО-2024» проводится среди учителя 8-11 классов любых образовательных организаций, но определенных предметов: русский язык, литература, математика, биология, физика, химия, история, обществознание и иностранные языки. Еще одно важное условие – у конкурсанта должны быть профильное высшее образование и педагогический стаж не менее пяти лет.

Своими целями и задачами конкурс ставит формирование современной педагогической культуры, которая окажет содействие в создании системы российского образования за рубежом, а также развитие педагогического кадрового потенциала нашей страны, поощрение и поддержку талантливых педагогов.

«В нашем конкурсе встретились учителя, заинтересованные и волнующиеся о нынешним состоянии и будущем образования. Спасибо, что вы занимаетесь своей профессией самоотверженно, замечательно и эффективно. Именно благодаря таким учителям к нам приходят передовые школьники. Они — внимательные, они — энтузиасты, они — увлечены, они приходят заряженные, и это делают учителя», — рассказал ректор МГИМО Анатолий Васильевич Торкунов.

«Это исторический момент. То, что задумано сейчас и создано, будет развиваться. Мы сердечно поздравляем друг друга с таким замечательным мероприятием. Хочется подчеркнуть, что учителя во главе с руководителем Горчаковского лицея не просто работают, они служат любимому делу и потому не знают такого понятия как педагогическое выгорание», — подчеркнула руководитель Центра общественно значимых проектов ТОГИРРО Ольга Владимировна Ройтблат.

«Поздравляю всех причастных с этим важным событием – финалом первого всероссийского конкурса «Учитель МГИМО 2024»! 35 лет назад «Учительская газета» дала старт конкурсу «Учитель года России», который стал ведущим педагогическим состязанием страны. В 2017 году, как мы все помним, абсолютным победителем конкурса стал Илья Сергеевич Демаков, директор Горчаковского лицея МГИМО, который сегодня является организатором конкурса «Учитель года МГИМО». Я желаю конкурсу процветания!», — обратился к участникам и организаторам конкурса главный редактор сетевого издания «Учительская газета» Никита Викторович Чудин.

Конкурс прошел в четыре этапа. В сентябре педагоги подавали заявки на участие и на их основе проходили первый отбор. Затем их ждали профессиональные состязания в дистанционном формате. В октябре конкурсанты доказывали свою профессиональную компетентность в условиях национальной и глобальной повести, а в ноябре – демонстрировали компетенции по организации и ведению уроков, а также навыки профессиональной коммуникации.

После трех месяцев испытаний стали известны восемь финалистов: Ольга Михайловна Бибанаева (французский язык), Юлия Юрьевна Воробьева (русский язык), Ирина Вячеславовна Кочедыкова (русский язык), Нина Дмитриевна Ромащенко (английский язык), Алишер Анварович Сайфуллаев (история и обществознание), Олег Сергеевич Седых (физика), Елена Александровна Соколова (английский язык), Саида Дмитриевна Щёлокова (математика). В декабре они встретились в Москве, чтобы пройти последние испытания.

На базе Горчаковского лицея МГИМО 10 декабря финалисты провели 30-минутные уроки. Оценивали их другие финалисты, члены Профессионального жюри и обучающиеся лицея. 11 декабря финалистов ждала встреча с Большим жюри конкурса:

  • Анатолием Васильевичем Торкуновым, председателем Большого жюри, ректором МГИМО, Академиком РАН;
  • Ольгой Владимировной Ройтблат, Народным учителем Российской Федерации, руководителем Центра общественно значимых проектов ТОГИРРО;
  • Екатериной Алексеевной Филипповой, Народным учителем Российской Федерации, Учителем года России-1996;
  • Романом Игоревичем Котовым, советником ректора МГИМО по педагогическим программам;
  • Владимиром Романовичем Легойдой, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ;
  • Александрой Дмитриевной Поблинковой, исполнительным директором Форума классных руководителей Минпросвещения;
  • Фёклой Никитичной Толстой, официальным обозревателем конкурса, ведущей телеканала «Россия-Культура»;
  • Никитой Викторовичем Чудиным, редактором сетевого издания «Учительская газета».

Модератором беседы выступил Илья Сергеевич Демаков, директор Горчаковского лицея, Учитель года России-2017, эксперт ЕГЭ по истории.

«Дискуссия вышла очень оживленной. Много говорили об искусственном интеллекте. Мнения педагогов разделились. Так, учитель по литературе защищал инновационные технологии, а физик напротив отрицал возможности искусственного интеллекта. Детально обсуждали вопрос «а зачем учитель ребенку?» Преподаватель — человек, который несет в себе ценности договора, имеет нужные компетенции и не только понимает своего ученика, но умеет договариваться с ним в любой ситуации. Именно такие учителя были сегодня в финале», — поделился Илья Демаков.

«Этот день можно назвать днем, о котором Алоис Альцхаймер сказал бы, что жизнь всегда сильнее: такое забыть невозможно. Благодаря таким учителям и всем нам дети точно смогут стать теми, кто нас превзойдет. И пусть это истинное бремя всех наставников всегда будет оставаться нашим самым большим счастьем», — рассказал Роман Игоревич Котов.

После знакомства с учителями, плодотворной беседы о ходе испытаний и о профессиональных траекториях конкурсантов председатель Большого жюри Анатолий Торкунов назвал победителя и призеров конкурса «Учитель МГИМО-2024».

Олег Сергеевич Седых

Первое место занял Олег Сергеевич Седых, учитель физики из Новосибирска. Наградой стали диплом победителя и денежная выплата в размере 200 тысяч рублей.

Ирина Вячеславовна Кочедыкова

Второе место Ирина Вячеславовна Кочедыкова, учитель русского языка из Ленинградской области. В качестве награды ей вручили диплом призера и денежную премию в размере 150 тысяч рублей.

Третье место разделили Нина Дмитриевна Ромащенко, преподаватель английского языка из Москвы, и Алишер Анварович Сайфуллаев, учитель истории и обществознания из Дагестана. Призом стали диплом призера и денежное вознаграждение в размере 100 тысяч рублей.

Победитель и призеры конкурса получили также предложение о работе в системе международных школ смешанного обучения – одной или нескольких школах-партнерах МГИМО – сроком на один год, по совместительству.

Всем финалистам, кто не занял призовые места, вручили дипломы финалистов. Кроме того, они получили спецпризы от партнеров конкурса. Ольга Михайловна Бибанаева пройдет стажировку в Горчаковском лицее МГИМО, а Елена Александровна Соколова – в школе «Олимп-Плюс». Юлия Юрьевна Воробьева познакомится с Монтессори-школой МШСО и примет участие в образовательном проекте «Соседи». Саида Дмитриевна Щёлокова получила специальный приз от образовательной онлайн-платформы IBLS.

После объявления результатов члены Большого жюри пригласили финалистов к дальнейшему сотрудничеству. Никита Викторович Чудин предложил учителям стать авторами сетевого издания «Учительская газета», чтобы они могли делиться своими успехами и наработками с многомиллионной аудиторией. Он вручил педагогам юбилейный выпуск «Учительской газеты», который вышел к столетию издания, а также первый выпуск издания 1924 года. А Александра Дмитриевна Поблинкова пригласила конкурсантов к участию в Форуме классных руководителей.

Конкурс «Учитель МГИМО-2024» проводится в рамках стратегического проекта «Русская международная школа» программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», реализуемого МГИМО. Организаторы конкурса: Горчаковский лицей МГИМО, Межфакультетская кафедра образовательных систем и педагогических технологий Одинцовского филиала МГИМО, ЧОУ ОО «Международная школа смешанного обучения» (МШСО).

Фото: пресс-служба МГИМО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте