search
main
0

Работодатели рассказали, как часто и с какой целью они платят за обучение своих сотрудников

Большинство российских компаний оплачивают обучение своих работников. Почему они это делают, узнали социологи.

Фото: ru.freepik.com

Эксперты сервисов Работа.ру и СберПодбор в феврале 2025 года опросили руководителей более чем 400 компаний и организаций из всех регионов страны, чтобы выяснить, выделяют ли они средства на дополнительное обучение своих сотрудников. Большинство респондентов (77%) это делают.

Из них 45% берут на себя подобные расходы постоянно, еще 32% – время от времени. Эти показатели варьируются в зависимости от рода деятельности предприятия. Так, в сфере торговли 33% компаний платят за обучение сотрудников всегда, а 37% – периодически. В среднем в области агропрома и производства берут на себя оплату своих подопечных 42% и 41% руководителей, в строительстве – 48%, в транспорте и логистике – по 42%, в образовании и науке – 43 и 36 процентов.

С какой целью компании тратят деньги на обучение персонала? Среди главных факторов: повысить квалификацию сотрудников, подготовить их к решению новых проектов и задач, соблюсти законодательные и отраслевые нормы, а также обеспечить базу для карьерного роста, привлечь и удержать квалифицированные кадры – 79, 46, 45, 35 и 34 процента соответственно.

Обучение больше половины персонала ежегодно оплачивают 13% организаций. В 22% компаний подобная практика применяется в отношении 25-45% работников. Почти на каждом втором предприятии (43%) обучение за счет работодателя проходят меньше 25% сотрудников. Оставшиеся компании (22%) крайне редко оплачивают учебу своих подопечных – менее 5 процентов в течение трех лет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте