search
main

Ранняя драматургия Виктора Розова усилиями МХАТа имени М.Горького обретает сейчас второе дыхание. Художественный руководитель театра народная артистка СССР Татьяна Доронина испытывает сегодня особый интерес к тем пьесам драматурга, которые шли на сценах страны в уже далекие пятидесятые и в самом начале шестидесятых. Этими пьесами теперь, в буквальном смысле слова, воскрешаются забытые страницы советского репертуара с характерными для него весьма прямолинейными нравственными коллизиями, поисками всеобъемлющего счастья в сложном и противоречивом мире, который чаще всего представлялся театром начала пятидесятых весьма незамысловатыми, подчас надуманными конфликтами… Воскрешаются и однозначно положительные герои, дела и поступки которых почти всегда лишены каких бы то ни было сомнений и ошибок. Ранняя драматургия Виктора Розова приходится на время в советском искусстве, ограничившееся, по мнению критиков, пространством, в котором преобладала так называемая лакировка действительности. Это пространство не обошел стороной и Виктор Сергеевич, начинающий тогда драматург. Это после, пройдет не один год, и в театральном репертуаре появятся спектакли остро социального звучания, спектакли, поставленные по пьесам В.Розова, спектакли, не выходящие за рамки метода социалистического реализма, но тем не менее весьма смело критикующие окружающую действительность, и где нет этого пресловутого магистрального деления на сугубо положительных и отрицательных персонажей. Но все это будет потом – и спектакль “Вечно живые”, знаменовавший собой рождение нового театра “Современник”, и спектакль “Обыкновенная история” (пьеса В.Розова, написанная по известному роману Ивана Александровича Гончарова), справедливо удостоенный Государственной премии СССР, и спектакль “Кабанчик”, который в восьмидесятые обошел, кажется, все театры бывшего Советского Союза…

Почему же пьесы Виктора Розова "Ее друзья" и "В день свадьбы" (только что состоялась премьера одноименного спектакля) приглянулись МХАТу имени...

НЕ ПРИНИЖАЙТЕ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ и не умаляйте веры в себя. Каждый из нас способен стать Эйнштейном, ибо потенциально все мы несем в себе зачатки гениальности. С этим потрясающим, вдохновляющим на подвиги утверждением выступило Королевское общество Лондона, опубликовав на днях результаты исследований, которые провели профессора Австралийского национального университета Джон Митчелл и Аллан Снайдер. Согласно их теории, гениальность носит характер “вспышки”, в силу чего многие открытия были сделаны внезапно, например, ночью, когда “озарение” будило мирно спящего первооткрывателя. Какие механизмы срабатывают в это время в мозгу, “выбрасывая” гениальность на поверхность, наука пока не объясняет. Но она вполне уверенно подозревает нас в том, что если бы мы смогли достучаться до своих спящих, находящихся как бы в инкубационном периоде способностей, то эйнштейны насчитывались бы миллионами.

22 ПРОЕКТА ПРОФИЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ для старшеклассников представлены в этом году для защиты перед экспертным советом краевой программы отдыха подростков в...

“А все кончается, кончается, кончается…” Слова этой песни звучали на железнодорожных перронах в Агрызе и Казани, Канаше и Москве. Из вагона с надписью “Сургут – Москва” выскакивали какие-то люди, расталкивая бабушек с пирожками, пивом и мороженым, вставали в круг, пели под гитару очень романтичные песни и плакали. Потом впрыгивали в вагон и ехали дальше. Нет, это не начало сценария новой российской комедии. Это финал V слета лауреатов конкурса “Учитель года России” в Сургуте. Так лучшие учителя России прощались со своими друзьями-коллегами, выходившими на этих станциях. Как же, оказывается, тяжело расставаться! “Глаза прощаются, надолго изучаются – и так все ясно, слов не говори…” Из глаз текут слезы, и эти взрослые, умудренные опытом люди даже не пытаются их скрывать.

Пятый слет лауреатов конкурса "Учитель года России" начался в вагоне поезда, следовавшего в Сургут через Гусь-Хрустальный, Казань, Екатеринбург, Тюмень и...

Исследования института обеспечили создание в стране дифференцированной системы специального образования детей с отклонениями в развитии (к концу 60-х гг.). Первый ученый совет для присвоения степеней кандидатов и докторов наук в области специальной психологии и педагогики был создан в институте. Практически все специалисты высшей квалификации в области специального образования были подготовлены в институте, в том числе все преподаватели дефектологических факультетов педагогических университетов СССР. По инициативе института в 1969 г. было начато периодическое издание журнала “Дефектология” .

В штате института - специалисты в области физиологии и нейрофизиологии, врачи-терапевты, офтальмологи, психиатры, невропатологи, детские психологи, сурдопедагоги, тифлопедагоги, логопеды, олигофренопедагоги,...

Светлана Константиновна Семенина работает во Владикавказе, вблизи тех мест, которые по телерепортажам мы знаем как “горячие точки”. На Северном Кавказе не только стреляют и похищают людей, но и зарабатывают трудный хлеб, обустраивают жизнь, учат детей. Взгляд изнутри, взгляд очевидца и участника событий обладает достоверностью, не доступной стороннему наблюдателю. Светлана Константиновна заведует кафедрой русского языка и литературы в Северо-Осетинском республиканском институте повышения квалификации работников образования, сама преподает в школе, и поэтому повседневные профессиональные и человеческие заботы учителей для нее действительно дело жизни. И еще она автор множества печатных работ, завершает работу над докторской диссертацией, тема которой “Координация и интеграция в преподавании русской и осетинской литературы на культурологической основе”, безусловно, относится к “горячим точкам” нашей методики.

- Хотелось бы начать с самого общего вопроса - какова сегодня ситуация в школах Осетии? Что, на ваш взгляд, объединяет...
Реклама на сайте