При этом ребята не знали, что решают задачи, которые предлагалось выполнить абитуриентам для поступления в Физтех в 1973 году.

В Московском физико-техническом институте (МФТИ) провели эксперимент, чтобы сравнить уровень подготовки современных студентов и абитуриентов 1970-х годов. Первокурсники в течение четырех часов выполняли контрольную работу, при этом они не знали, что решают задачи вступительного экзамена по физике в МФТИ 1973 года. Эксперимент показал, что 80% нынешних студентов Физтеха смогли набрать баллы, необходимые для поступления в 1973 году.
«Высокие оценки, полученные по итогу выполнения контрольных заданий, подтверждают, что российское образование является одним из лучших в мире. На это указывают и результаты учеников на международных олимпиадах», – отметил глава Минпросвещения Сергей Кравцов.
В пресс-службе Министерства просвещения РФ сообщили, что идея провести такой эксперимент принадлежит Центру развития физико-математического образования при поддержке ректора МФТИ Дмитрия Ливанова. «Не все наши первокурсники сдавали ЕГЭ по физике, поэтому мы провели эксперимент, который поставил участников в более сложное положение, чем их сверстников, поступавших в МФТИ 50 лет назад. И результат говорит сам за себя – у физтехов блестящий уровень подготовки», – сказал ректор МФТИ Дмитрий Ливанов. Он подчеркну, что в Физтехе считают ЕГЭ по физике объективным и разноплановым инструментом оценки знаний. Ливанов добавил, что обладатели высоких баллов по ЕГЭ, и победители высокорейтинговых олимпиад априори становятся желанными студентами любого сильного вуза страны.
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев обратил внимание на рост числа выпускников, которые выбирают для сдачи ЕГЭ предметы естественно-научного цикла, в том числе физику. Он напомнил, что Правительством РФ утвержден план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года.
«Нами разрабатывается и апробируется сейчас новый оценочный инструмент – индекс качества общего образования. В нем акцент также будет сделан на естественно-научных предметах, будет учитываться не только заявленное количество участников ЕГЭ, но и их результаты: сколько участников набрали высокие баллы, сколько не преодолели минимальный порог», – пояснил Анзор Музаев.
Комментарии