search
main
0

Английский язык. Как выучить 50 неправильных глаголов в начальной школе?

Возможно вы сейчас удивитесь, но в английском языке существует своя “грамматическая таблица умножения”, и это не что иное, как таблица неправильных глаголов, о которой слышал каждый, кто хоть немного изучал английский язык. Ученики приходят в ужас при виде этого большого перечня, а учителя сталкиваются со сложностью подачи и отработки материла.  Однако не стоит отчаиваться!

Мария КАРИМОВА, преподаватель английского языка, Уфа, Республика Башкортостан

Знакомство со второй формой глаголов происходит уже в младшей школе, именно в 3 классе дети впервые сталкиваются с Past Simple – временем, для образования которого нужна данная форма. С правильными глаголами все легко – к ним необходимо добавить окончание -ed, а неправильные приходится буквально зазубривать. Первая встреча с данной темой может омрачить восприятие грамматики и языка в целом, недаром неправильные глаголы входят во все топы нелюбимых тем при изучении английской грамматики. Поэтому педагогу особенно важно сделать знакомство максимально комфортным, интересным и ярким, а закрепление динамичным и разнообразным! Стоит также учитывать возрастную категорию ребят, которая подразумевает использование на уроках игровых технологий, частую смену деятельности и увлекательную подачу.

Как же помочь младшим школьникам в изучении их первых неправильных глаголов и сделать это так, чтобы не отбить желание продолжить изучение языка? С этой задачей нам поможет справиться учебное пособие Елены Александровны Барашковой «Английский язык. Классный тренажер: Неправильные глаголы: 3-4 классы», выпущенное издательством “Экзамен”.

В тренажере для изучения и отработки собрано 50 базовых неправильных глаголов, пособие хорошо систематизировано и лаконично оформлено, к тренажеру прилагается отдельная книга с методическими рекомендациями, теорией образования Past Simple, ключами и карточками с неправильными глаголами.

Стоит сразу отметить, что упражнения имеют градацию по уровню сложности. Это позволяет избежать стресса при отработке материала, постепенно повышая уровень. Если педагог будет использовать задания тренажера выборочно, пособие может помочь осуществить дифференцированный подход к учащимся. Более сильным ученикам/олимпиадникам можно предложить задания соответствующего уровня, ребятам, которые по той или иной причине отстали, что-то попроще. Также подобная градация дает возможность педагогу составлять для школьников разноуровневые задания на дом, что особенно актуально для школ с балльно-рейтинговой системой.

Неправильные глаголы интенсивно отрабатываются как отдельно от предложений и текстов, так и в контексте, что повышает уровень эффективности освоения материала. Именно возможность использования новых форм в контексте дает шанс ученику надежнее и быстрее запомнить слово. Глаголы циклично повторяются из упражнения в упражнение, но формы работы с ними различаются, что делает выполнение заданий динамичным и увлекательным для ребенка. В тренажере присутствуют и письменные, и устные задания, это позволяет сэкономить время, а также осуществлять смену деятельности учащихся.

Одним из важных преимуществ данного пособия являются задания, направленные на формирование предметных умений и способствующие развитию памяти и внимания, что особенно актуально в начальной школе. По форме они напоминают детям развлекательный контент (кроссворды, шифры, сетки со словами), что мотивирует и делает обучение увлекательнее. Этот вид заданий можно использовать отдельно для итоговых уроков-игр по теме: проводить соревнования среди групп учащихся. Например, задание 45 на странице 23 пособия выполнено в виде сетки со словами, в которой дети должны найти вторую форму глагола, процесс поиска поможет развить концентрацию и внимание, а также запомнить орфографию и не упустить из виду ни одной буквы.

Рис. 1

Несмотря на то, что пособие фокусируется на отработке грамматических навыков, автор активно задействует группы лексических единиц по разным тематикам (еда, животные, общественные места и т.д.). Это позволяет параллельно с отработкой неправильных глаголов закреплять и повторять лексику, пройденную на уроках. Например, в упражнении 15 (страница 10) учащимся необходимо распределить слова по теме «Общественные места» в кроссворде, а в следующем задании нужно расшифровать предложения, в которых помимо тех же лексических единиц есть неправильные глаголы.

Уникальная особенность данного тренажера – набор карточек с неправильными глаголами, который учащимся предложено использовать как основу для игр. Немаловажным является процесс подготовки этих карточек к игре. Школьникам необходимо самостоятельно вырезать и покрыть их пленкой. Выполняя эти действия, учащиеся непроизвольно начинают запоминать глаголы. Все это способствует повторению учебного материала и приучает детей к порядку.

К данному набору прилагается блок с ответами на вопросы для родителей, а также правилами игр, в которые учащиеся могут сыграть, используя карточки. Благодаря подробным инструкциям дети с легкостью могут играть как в школе, так и дома. Ни для кого не секрет, что игры мотивируют младших школьников, позволяют сделать урок намного увлекательнее, пробуждают интерес и создают ситуацию здоровой конкуренции среди учащихся. Карточки можно также использовать для повторения глаголов перед диктантом, контрольной или опросом.

Рис. 3

Подводя итог, хочу с уверенностью порекомендовать пособие Елены Александровны Барашковой «Английский язык. Классный тренажер: Неправильные глаголы: 3-4 классы», так как оно соответствует всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения) для начальной школы, помогает как начинающему, так и опытному педагогу разнообразить одну из самых непростых грамматических тем, фокусируется не только на развитии предметных навыков, но и памяти, внимания и концентрации учащегося. Данный тренажер включает в себя широкий диапазон заданий, который без труда помогает увлечь ребенка, мотивировать его к выполнению упражнений, а также доказывает, что грамматика может быть веселой и увлекательной.

Мария КАРИМОВА, преподаватель английского языка, Уфа, Республика Башкортостан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте