search
main
0

Жители РФ стали меньше интересоваться технологическими новинками

Об этом свидетельствуют данные опроса, в котором приняли участие россияне в возрасте от 16 лет. Судя по ответам, у жителей РФ могли бы пользоваться спросом бытовая солнечная батарея и \”умная одежда\”, способная адаптироваться к изменениям погоды, а меньше всего интереса было проявлено к печенью из сверчков.

\”Результаты опроса показывают, что спрос россиян на новые технологии сравнительно невысок – ни одно из технологических решений не заинтересовало более половины опрошенных. Для сравнения, аналогичные исследования, проведенные в 2008 и 2010 годах, показали куда большую заинтересованность респондентов в технологических новинках (в среднем порядка двух третей опрошенных высказали желание воспользоваться сразу несколькими продуктами)\”, – говорится в опубликованном бюллетене Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Исследователи предложили 1671 человеку из России в возрасте от 16 лет ответить на вопросы о желании пользоваться той или иной технологической новинкой. Список инновационных разработок был составлен на основе прогноза научно-технологического развития России до 2030 года, утвержденного в 2014 году. Ученые выбрали разработки, которые можно использовать в повседневной жизни, по семи направлениям, указанным в прогнозе.

Лидерами спроса стали бытовая солнечная батарея, ее можно установить на крышу дома, – воспользоваться ею захотели 51% опрошенных. \”Умная одежда\”, которая меняет свои свойства в зависимости от погоды, и бытовые датчики загрязнения окружающей среды готова применять половина респондентов.

Заинтересованность в возможности редактировать геном будущего ребенка выразили 27% участников опроса, 23% привлек нейроинтерфейс. Еще меньше доверия у респондентов вызвало беспилотное такси – воспользоваться им готовы 22%. Одежда из переработанных отходов, несмотря на популярность \”зеленых\” технологий, пользуется спросом лишь у 16% россиян, и только 14% хотят попробовать синтезированные мясные продукты.

Меньше всего интереса у опрошенных вызвало печенье из сверчков: купить его согласны 10% респондентов и еще 3% готовы попробовать, если им не придется за это платить.

По мнению исследователей, собранные данные демонстрируют, что даже при наличии определенной заинтересованности в представленных технологиях среди них пока нет таких, которые можно было бы обозначить как безусловно востребованные согражданами. Многие перспективные решения не принимаются, прежде всего, в силу ограниченных доходов, а иногда и этических соображений.

По информации ТАССФото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте