search
main
0

Взрослеть не по годам, а по делам

Работать над каким-либо проектом очень интересно, увлекательно! Только не всякий учитель может увлечь своих учеников на эту деятельность. А почему? Многие пока не знают, как это сделать, кто-то боится самого проектного метода. А все не так уж сложно! Самое сложное в проектной деятельности – выбрать тему для проектирования. А тем для проектной деятельности множество. И они окружают нас, это наша жизнь. Просто обратите внимание детей на те явления, которые видят, задайте им самый простой вопрос: «Почему? Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию?» И они начнут поиск. А вы им только помогите.

Как это сделать? Приведу два примера. 8-й класс. Девочки как-то задали вопрос, почему в кабинете математики есть «плохое» место, где всегда любого, сидящего на этом месте, постигают неудачи? Думаете, детей «потянуло» на мистику? Нет. Это элементарное наблюдение. Дала Тане Михайловой литературу по биолокации, объяснила, что бывают на земле «плохие» места, что они есть везде и располагаются с определенной закономерностью. Эти места может найти каждый, кто владеет методом биолокации, научиться находить эти места очень просто и необходимо избегать их. Девочка проявила большой интерес, привлекла к этой работе своих подруг Дарью Мальчикову, Ольгу Белову и др. Девочки научились самостоятельной работе с рамками. Обследовали кабинет математики и выяснили, что это «плохое» место – очень сильный геопатогенный узел, где делает ошибки даже учитель, работающий с калькулятором.

После кабинета математики решили обследовать другие классы. Так родилась идея проекта «Обследование классных помещений школы на выявление аномальных зон, мешающих активной работе учащихся». Творческая группа девочек работала над проектом в течение двух лет. Итогом стал план школы с нанесенной на него «сеткой Хартмана», где обозначены все узлы геопатогенных излучений. В каждый класс выдана рекомендация по размещению посадочных мест.

А теперь давайте подумаем, нужен ли кому-либо этот проект?

Да, он направлен на благополучие детей, он заставил девчонок занять гражданскую позицию: подумать о других и произвести какие-то конкретные действия. А сами девочки? Их просто «распирало» от гордости и удовольствия, что они сумели это сделать, что узнали много нового и интересного, что получили навык самостоятельной, творческой деятельности.

Летом на даче Таня Михайлова определила нахождение водной жилы для рытья колодца на участке соседей, что подтвердили специалисты.

Таня Михайлова, уже студентка МАДИ, работает над проектом. Оля Белова, Даша Мальчикова – тоже студентки и также создают свои проекты.

Возьмем другой пример. В седьмом классе на уроках кулинарии готовили пищу. Зашла речь о воде. Какую воду пьем? В прессе много разной информации о воде и хорошей и плохой. Кому верить? Кто-то спросил, можно ли пить воду из родника, что находится у нас в Строгино. Вот и высветилась проблема «Качество воды, которую мы пьем». Учитель мудро направил эту проблему на желание ребят ответить на вопросы: «Почему?» Возник вопрос – давайте искать ответ. Марина Лихачева и Настя Дубровина занялись проблемой питьевой воды. Им это показалось интересно. Сначала простейшие наблюдения, потом опыты с применением медикаментов и т.д. В конце учебного года свой проект девчонки показали на одном из городских конкурсов.

В восьмом классе мы продолжаем работу. Она становится более увлеченной, и к нам постепенно присоединяются еще ребята: Кира Миркина, Лена Броварная, Лера Деревянко. Здесь несколько иной подход к проблеме. Если самим обследовать родник очень дорого, то помочь могут властные структуры, спонсоры.

Так постепенно происходит рост самосознания. И девочки поняли, когда вместе, мы – сила, мы можем осилить и сложные проблемы. Девочки очень хотят, чтобы в школе установили краны-дозаторы, чтобы люди, жители микрорайона не пили плохую воду из родника. Они начали иначе смотреть на многие проблемы, которые окружают нас.

Елена ЖУК, учитель

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте