search
main
0

Воспитание счастливого человека, совершенствование образования, внедрение цифровых технологий – о главном за неделю

Уходящая неделя принесла события, которые постепенно формируют ближайшее будущее. Педагоги стремятся развивать личность учеников, школьники завоевывают победы на олимпиадах – тем и другим призван помогать процесс цифровизации, согласно стратегии Минпросвещения. Предлагаем дайджест основных событий этой недели.

Петр Положевец рассказал о программе развития личностного потенциала

Руководитель Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец в интервью «Российской газете» рассказал о том, как реализуется программа развития личностного потенциала. Она работает с 2016 года, и по результатам конкурсного отбора к ней присоединились еще 11 регионов страны. С нового учебного года в программе будут участвовать уже 30 российских субъектов.

Эта программа делает ставку не столько на максимальное развитие интеллекта и багажа информации, сколько на умение детей быть счастливыми, строить отношения с окружающими, управлять своими эмоциями. С такими навыками человек обязательно найдет свое место в мире и в профессии. Он будет меньше подвергаться стрессу и лучше адаптироваться к переменам. Поэтому правильное формирование личностных качеств чрезвычайно важно.

По мнению ученых, от личности и мотивации зависит значительно больше, чем от интеллекта и одаренности. Дети с высоким личностным потенциалом способны одновременно быть успешными в деле и эмоционально чувствовать себя комфортно. Если личностный потенциал не развит, то за достигнутый успех человеку приходится платить очень дорого.

Программа развития личностного потенциала – не простой набор элементов детской психологии. Она основана на исследованиях ведущих ученых нашей страны. Они изучали потенциал личности, феномены субъективного благополучия и мотивации.

В Общественной палате России прошли слушания по совершенствованию системы образования

На этой неделе в Общественной палате заслушивали предложения для совершенствования системы образования. Но в первую очередь поговорили о насущном. Глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов отметил, что единичность случаев заболевания ковидом среди детей позволяет надеяться на очный формат начала учебного года. При этом стоит иметь в виду, что приоритетом остается здоровье учеников и педагогов – поэтому при ухудшении эпидобстановки планы могут измениться.

Министр заявил также о том, что второй иностранный язык в школах не является обязательным. В соответствии с новыми ФГОС его в школах вводят только по решению учебного учреждения с учетом мнения родителей. Кроме того, Кравцов сообщил, что министерство планирует разобраться с проблемой готовых домашних заданий. На слушаниях говорилось о том, что выпуск сборников ГДЗ – по сути, бизнес на детях. А этого допускать ни в коем случае нельзя.

На заседании говорили также о необходимости создать единую платформу для родителей учеников, которая бы позволила им получать достоверную информацию о происходящих в образовательной системе процессах. Об этом заявил главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов. Этой платформой должно руководить Министерство просвещения России. Родители, благодаря ресурсу, будут не только получать необходимую информацию, но и научатся определять тактику своего поведения в рамках образовательных отношений.

Министерство просвещения России продолжает реализовывать стратегию цифровой трансформации образования

В рамках стратегии цифровой трансформации образования и нового сервиса «Цифровой помощник учителя» искусственному интеллекту доверили проверять домашние задания школьников. Такую технологию министерство планирует ввести до 2030 года в помощь учителю.

Мнениями о цифровизации образовательного процесса эксперты имели возможность обменяться на общественных слушаниях, посвященных вопросам совершенствования образовательной системы. Например, из выступления призёра Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Дианы Минец выяснилось, что цифровые технологии помогают школьникам усваивать, например, русский язык и литературу. Она применяет на своих занятиях такие современные инструменты, как резюме литературных героев и инфографику. Учитель организовывает онлайн-квесты, «упаковывает» известные произведения в цифровые кейсы, где все разложено по нужным ячейкам. Ее опытом могут пользоваться и коллеги: свои разработки Диана Минец выкладывает в сообществе филологов.

Зарплаты учителям предложено рассчитывать по новой системе

Специалисты Высшей школы экономики предложили по-новому рассчитывать заработную плату учителей. Они отметили, что пандемия изменила характер работы педагога: она стала более сложной и интенсивной. Сотрудники ВШЭ считают, что нужно увеличивать часовую нагрузку учителя в коэффициентах за сложность и интенсивность – речь идет об использовании интегрированной системы. Кроме того, следует ввести компенсацию за использование компьютера, интернет-сети и услуг связи.

Российские школьники победили на международных олимпиадах по физике и математике

Наши школьники снова стали золотыми медалистами на Международной олимпиаде по физике. Все пять членов команды России получили золотые медали на 51-й Международной олимпиаде по этому предмету. Площадкой для состязаний выступил Вильнюсский университет. Как и в прошлом году, ребята соревновались дистанционно. Команда российских школьников решала задачи на базе МФТИ.

Свои способности российские школьники продемонстрировали также в состязаниях по математике. На Международной математической олимпиаде, проходящей в Санкт-Петербурге, наша сборная заняла второе место в общекомандном зачете. Ребятам удалось заработать пять золотых и одну серебренную медаль и набрать 83 балла, уступив только сборной Китая.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте