search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022
0

Цифровизация в образовании – мнение экспертов и школьного учителя

В Общественной палате России эксперты обменялись мнениями о цифровизации образовательного процесса. Они имели возможность высказаться на общественных слушаниях, посвященных вопросам совершенствования образовательной системы. Как выяснилось из выступления призёра Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Дианы Минец, цифровые технологии помогают преподавать русский язык и литературу.

Фото: Вадим Мелешко

Диана Минец – преподаватель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии города Череповца Вологодской области – использует на уроках такие современные инструменты, как резюме литературных героев и инфографику. Как рассказала педагог, для нее первично слово. Однако современные цифровые инструменты не просто не противоречат преподаванию, но и помогают заинтересовывать учеников и усваивать информацию. Диана советует родителям побывать на ее уроках, чтобы убедиться в этом.

На своих занятиях она проводит онлайн-квесты, «упаковывает» хрестоматийные произведения в цифровые кейсы, где все разложено по нужным ячейкам. Своими профессиональными секретами она поделилась в интервью главному редактору сетевого издания «Учительская газета» Никите Чудину.

В качестве примера литературного квеста Диана приводит, урок, посвященный творчеству Марины Цветаевой. Путь поэтессы выстроен в схему с разными периодами жизни. Ученик должен подобрать цифровой код, с помощью которого он сможет открыть нужную дверь. Для таких уроков разработаны сценарии со сложными сюжетами. Они настолько увлекают ребят, что те сами придумывают подобные квесты. Конечная цель любой игры – получение знаний в виде выигранного приза. Такие квесты Диана выкладывает в сообществе филологов, чтобы ими могли пользоваться и другие педагоги.

По словам учителя, для нее с внедрением цифровизации принципиально ничего не поменялось. Диана всегда использовала в работе формат игровых тренажеров. Эти методики теперь перенесены в онлайн. Дистанционное обучение привело к тому, что учителям пришлось быстро перестроиться и освоить новые технологии. Как любая нестандартная ситуация, пандемия подтолкнула педагогов к развитию и совершенствованию профессиональных навыков.

Диана Минец отмечает, что сегодня приходится разъяснять родителям плюсы новой реальности. Большинство не знают, например, что существует платформа «Открытое образование», где можно побывать на лекциях преподавателей ведущих вузов страны. Кроме того, детям доступны множество образовательных ресурсов, они дают уникальные знания.

Поскольку Диана Минец работала не только в школе, но и в вузе, она имеет возможность сравнить работу педагога для разных возрастных категорий учащихся. По ее словам, обучать детей сложнее: если студенты сами идут на лекции, у них есть мотивация, то школьников нужно обязательно заинтересовывать. Так что если учитель в школе сидит, то урок, по словам Дианы, стоит. Ребят постоянно нужно держать в поле зрения, постоянно двигаться в классе. Но в любом случае – будь то школа или вуз – учитель всегда должен оставаться интересным человеком. Тогда и профессионалом он будет востребованным.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте