search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Астрономы Московского планетария рассказали о вероятности жизни на других планетах Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию

Зарплаты учителям предложено рассчитывать по новой системе

Эксперты ВШЭ предложили новую модель расчета заработной платы учителям, отметив, что пандемия коронавируса заметно изменила характер работы педагога, увеличив ее интенсивность и сложность.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Доклад «Оплата труда педагогов: как изменить ситуацию к лучшему?» подготовил Институт образования НИУ ВШЭ. Авторы предлагают увеличивать часовую нагрузку учителя в коэффициентах за сложность и интенсивность, то есть применять интегрированную систему.

Высказана идея ввести компенсацию за использование компьютера, интернета и услуг связи. Рассматривается возможность включать в зарплату дополнительное стимулирование за качество преподавания, а также систему индивидуальных сертификатов для оплаты программ по профессиональному развитию. По мнению экспертов, действующая система оплаты труда педагогических работников, демонстрирует свою непрозрачность, отсутствие гибкости, а также неспособность реагировать на вызовы пандемии.

«Школы оказались «заложниками» выполнения обязательств по отработке именно количества часов, а столь необходимые в период пандемии новые форматы взаимодействия с родителями и учениками, например, консультирование, использовались сверх оплачиваемой нагрузки учителя и стали причиной перегрузки как учеников, так и учителей», – говорится в докладе.

Согласно новой модели расчета, предлагается сделать базовый оклад на первом квалификационном уровне не ниже 70% от средней зарплаты. Компенсационные надбавки необходимо устанавливать за условия труда, которые отличаются от нормальных, имеются в виду особые климатические условия или работа на территориях, которые подвергались радиоактивному загрязнению.

Стимулирующие выплаты должны устанавливаться за высокое качество выполнения работы, говорится в документе. Предлагается увеличивать оклад на каждом квалификационном уровне на 30% или 20%.

Предлагаемые коэффициенты к заработной плате позволят получать учителю с тремя категориями (учитель высшей категории, учитель-наставник, учитель-методист) при реализации первого сценария – 83  056 рублей, при реализации второго – 67  084 рублей. Уточняется, что увеличение расходов по второму сценарию способны выдержать бюджеты всех регионов России. Для расчетов зарплаты по первому сценарию потребуются дополнительные вложения в региональные бюджеты без достаточных и устойчивых доходов из федерального.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте