Что, по вашему мнению, больше всего угрожает нашим детям?
Татьяна МАСЛЕННИКОВА, директор школы №4, Нижний Новгород:
– Нелюбовь родителей. Сейчас родители очень мало внимания уделяют своим детям. А дети хотят общения и идут за ним туда, где не всегда их ожидает что-то хорошее.
Александр ШАПОВАЛОВ, директор лицея №2, Воронеж:
– В первую очередь влияние некачественных средств массовой информации. Детская душа ранима, беззащитна и откликается на все, что ей навязывают. Особенно когда культивируются идеи насилия, бездуховности, нездорового образа жизни. Последнее новшество, которое недавно обсуждали на городском совещании сотрудники правопорядка и образования, – это введение «комендантского часа» для детей. То есть после 22 часов ребенок без родителей появляться на улице не должен. Наверное, рациональное зерно в этом есть, но это не решение проблемы. Надо открывать спортивные секции, строить стадионы, развивать как можно шире дополнительное образование. Только так можно отвлечь подростков от телевизора и от улицы, а заодно вытащить из-за компьютера.
Александра ПРЕСНОВА, учитель начальных классов на заслуженном отдыхе, ветеран Великой Отечественной войны, Волгоград:
– Детей нужно защищать от войны. Мне сейчас 87 лет, а на фронт я попала совсем юной девушкой. Участвовала в Сталинградской битве, была связисткой-зенитчицей. На войне я и мои подруги в полку не плакали, словно закаменели. А уже потом в мирное время отревелись. Весь пережитый ужас стал возвращаться во сне. Снились погибающие друзья, воздушные налеты, когда вражеские эскадрильи буквально заслоняли солнце. Взрывы… Не дай бог нашим детям снова пережить этот кошмар. Война – самое страшное, что может угрожать ребенку. После Победы мы верили, что это больше не повторится. А посмотрите, что произошло в Чечне, в бывших союзных республиках? Террористическая угроза – она рядом. От этого мне, ветерану, очень горько.
Светлана МИХАЙЛОВА, воспитатель детского сада №118, Санкт-Петербург:
– Нашим детям угрожает равнодушие со стороны родителей. У меня большой опыт работы в детском саду, и я наблюдаю, как все сильнее с каждым годом отчуждаются дети и родители. Редкая мамочка, забирая ребенка, поинтересуется, как он себя вел, во что играл, с кем подружился. Я как-то собрала детские рисунки с выставки, сложила в папку и написала, что родители могут взять их на память. Из двадцати двух рисунков забрали… пять. Такое впечатление, что, сдав ребенка в детский сад, родители освобождаются от заботы о нем.
Ольга СИНИЦКАЯ, директор школы №43, Архангельск:
– Эта тема совсем недавно стала предметом анкетирования наших школьников. И каков результат? 31% опрошенных учеников главной угрозой назвали болезни, 19% – военные действия, 15% – необразованность. Мнения остальных разделились: от бесправного положения в государстве до равнодушия самых близких людей и взрослых вообще. И эта последняя угроза, на мой взгляд, – самая опасная. Пока родители общаются со своим ребенком 20 минут в день, перекладывая все проблемы на школу, пока учитель или врач руководствуется принципом «мое сердце – не общежитие, я не могу всех туда пустить», пока чиновники видят сначала цифру отчета, а потом – реального ребенка, наши дети находятся в постоянной опасности.
Людмила КОЗЛОВА, директор основной школы №93, Новосибирск:
– Защищать-то детей нужно постоянно. Но 1 июня – праздник, и мы считаем, что в этот день детям должно быть радостно и приятно. Кроме того, они могут осознать свою роль защитников жизни, природы. Мы устраиваем детский праздник на базе Новосибирского зоопарка, где можно поиграть, посетить аттракционы и посмотреть на животных, понять, как им нужна забота и защита человека. Перед тем как повести учеников в зоопарк, мы рассказываем им, что это самый большой парк в азиатской части России, о том, что там содержатся уникальные животные, например белый тигр, которых сегодня можно увидеть только благодаря стараниям ученых-зоологов. Один из наших конкурсов называется «Дай имя тигренку». Вот такой экологический уклон у праздника «День защиты детей».
Комментарии