search
main
0

В творческих вузах подвели итоги приемной кампании

По словам ректора Российского института театрального искусства Григория Заславского, в целом экзаменационный период прошел спокойно, и его результаты вполне ожидаемые. Если говорить о ГИТИСе, то в этом году традиционно популярна актерская специальность. Также повысился интерес абитуриентов к театроведческой и продюсерской специальности. На последнюю конкурс составил 11 человек на место.

Фото: пресс-служба Минобрнауки

Любопытно, что и в Российском государственном институте сценических искусств на одно место на продюсерском факультете претендовали 11 человек. Как отметила ректор РГИСИ Наталья Пахомова, в этом году приятно удивили высокие баллы ЕГЭ абитуриентов. Так, у будущих продюсеров, художников-постановщиков средний балл по литературе – 88. Набор прошлого года в петербургском вузе прошел в онлайн режиме, поэтому были опасения, что будет много отчислений первокурсников. Однако, по словам Натальи Пахомовой, отсева не произошло, что дает повод лишний раз не ругать дистант.

Хотя, по мнению ректора Театрального училища имени Бориса Щукина Евгения Князева, как бы ни были удобны дистанционные форматы, нельзя научить заочно сценическому искусству. Театр был создан в V веке до н.э., и неслучайно его называли врачевателем души. Театр формировал и воспитывал. На расстоянии это сделать невозможно.

Фраза «11 человек на место» также прозвучала из уст ректора Российской академии музыки имени Гнесиных Александра Рыжинского. Именно столько абитуриентов хотят стать продюсерами и музыкальными менеджерами в знаменитой Гнесинке. Эти специальности уже вступают в конкуренцию с академическим и эстрадным вокалом, которым хочет заниматься традиционно много желающих.

В то же время, в последние годы наметилась тенденция, которая настораживает ректорский корпус творческих вузов. Как пояснил Григорий Заславский, заметно уменьшились контрольные цифры приема в вузы, которые имеют многолетнюю, а какие-то и многовековую историю подготовки творческих работников. Евгений Князев объяснил это практикой увеличения контрольных цифр приема по творческим специальностям в непрофильных вузах. Но, как считают представители ректорского сообщества, человек, который хочет получить качественное образование, все равно будет стремиться поступить в вуз, где преподают настоящие мастера своего дела. Ведь обучение и воспитание актера, режиссера, художника или музыканта – это процесс трудоемкий, кропотливый и ответственный.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте