search
main
+2

В СПЧ обсудили, нужно ли возвращать в школы оценки за поведение

В Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека прошло расширенное заседание рабочей группы СПЧ по вопросам образования. Эксперты обсудили важные темы, касающиеся защиты прав учителей, регулирования поведения школьников и уровня зарплат педагогов.

Провел заседание глава Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев. Ключевой темой заседания стала школьная дисциплина. Руководитель рабочей группы СПЧ по вопросам образования Екатерина Сморода заявила, что у педагогов должен появиться реальный инструмент воздействия на нарушителей дисциплины.

Екатерина Вячеславовна привела в пример результаты опроса учителей о механизмах обеспечения их правовой защиты. Опрос проводился в 2023-24 гг., в нем приняли участие одна тысяча педагогов. Выяснилось, что две трети респондентов сталкивались с хамством и дерзким поведением со стороны учеников, при этом часто подобные случаи заканчивались срывом урока.

Примерно столько же учителей отметили, что им приходилось слышать оскорбления и со стороны родителей школьников, причем не всегда цензурные. Согласно опросу, в каждом втором случае руководство школы либо отстраняется от конфликта, либо занимает сторону родителей.

Одним из институтов, который призван помочь педагогу в подобных ситуациях, является Профсоюз. Однако только 9% опрошенных учителей заявили, что обращались в профсоюз за помощью.

В рамках опроса учителя поделились своим видением реагирования на подобные случаи. Например, многие педагоги считают, что нужно обеспечить правовую защиту учителей на уровне должностных лиц и других категорий граждан с особым статусом. Также следует привлекать к ответственности авторов телеграм-каналов, дискредитирующих профессию учителя, а родителям законодательно запретить вмешиваться в работу педагогов.

В Совете при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека предлагают два варианта решения этой проблемы: ввести правосубъектность педсоветов и вернуть оценки за поведение.

«Оценка за поведение нужна. Это нормально. Это показатель эффективности и воспитательной работы в школе. Бояться возвращения такой оценки будет только тот, кто сомневается в адекватности своего ребенка. Остальные родители будут рады», – считает Екатерина Сморода.

«Двойка по поведению – к ОГЭ, ЕГЭ ученик не допускается. Не умеешь себя вести – пойдешь другой дорогой», – поддержал Валерий Фадеев. Он отметил, что подобные решения по поводу школьников, нарушающих дисциплину, стоит принимать коллегиально – на педсовете. Валерий Фадеев заявил, что, по его мнению, в вопросах поведения нужно довериться учителям. Но, конечно же, перед реализацией этого предложения должно пройти общественное обсуждение.

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов ответил, что ведомство в целом не против введения оценки за поведение в школах. Также он отметил, что «важно не допускать перегибов», и введение такой меры не должно увеличить бумажную нагрузку на учителя и его отчетность. Сначала необходимо выслушать мнение педагогического сообщества и экспертов, а также подготовить критерии выставления такой оценки и определиться, что она будет значит для школьника.

Кроме того, эксперты обсудили вопросы оплаты труда педагогов. Так, Валерий Фадеев заявил, что в стране наблюдается «гигантский» разрыв в зарплатах учителей разных регионов. Это необходимо исправить. Согласно его предложению, нужно сделать размер оклада федеральным, и при этом он должен составлять примерно 70%.

Глава Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина поддержала это предложение, отметив, что «за» высказались представители обеих палат парламента. «В нашем лице Сергей Сергеевич Кравцов найдет единомышленников. Политической воли у нас хватит», – сказала она.

Участие в заседании рабочей группы приняли:

Члены Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

  1. Фадеев Валерий Александрович, Советник Президента Российской Федерации, председатель Совета;
  2. Сморода Екатерина Вячеславовна, руководитель рабочей группы;
  3. Ахмедова Марина Магомеднебиевна, член Совета;
  4. Иконников Владимир Юрьевич, член Совета;
  5. Киркора Ирина Владимировна, заместитель Председателя Совета;
  6. Мельников Алексей Владимирович, член Совета;
  7. Рукшин Сергей Евгеньевич, член Совета;

Представители федеральных органов публичной власти

  1. Кравцов Сергей Сергеевич, Министр просвещения Российской Федерации;
  2. Музаев Анзор Ахмедович, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
  3. Алтабаева Екатерина Борисовна, заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре;
  4. Глущенко Мария Игоревна, и.о. директора Департамента законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве Министерства юстиции Российской Федерации;
  5. Зайцев Евгений Юрьевич, врио заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
  6. Зубов Игорь Николаевич, статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации;
  7. Казакова Ольга Михайловна, председатель Комитета Государственной Думы по просвещению;
  8. Москалева Маргарита Николаевна, заместитель Директора Департамента уголовного и административного законодательства Министерства юстиции Российской Федерации;
  9. Останина Нина Александровна, Председатель Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства;
  10. Пышный Дмитрий Владимирович, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;
  11. Смирнов Виктор Владимирович, депутат Государственной Думы ФС РФ, член Комитета Государственной Думы по просвещению;

Представители органов публичной власти субъектов Российской Федерации

  1. Глухова Дарья Игоревна, советник Министра просвещения и воспитания Ульяновской области;
  2. Михайлова Елена Александровна, Первый заместитель Министра образования Московской области;
  3. Мишонова Ксения Владимировна, уполномоченный по правам ребенка в Московской области;
  4. Ярославская Ольга Владимировна, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве;

Представители отрасли н экспертного сообщества

  1. Авдеенко Михаил Васильевич, заместитель Председателя Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации;
  2. Бондаренко Наталья Валерьевна, руководитель Центра образовательного законодательства и проблем правоприменения РАО;
  3. Гусев Алексей Владимирович, ответственный секретарь Координационного совета Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»;
  4. Дронов Виктор Павлович, и.о. первого проректора, доктор географических наук, академик РАО, профессор;
  5. Костенко Максим Александрович, и.о. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»;
  6. Чудин Никита Викторович, главный редактор сетевого издания «Учительская газета»;
  7. Димова Ирина Георгиевна, президент Общероссийской организации лидеров образования «Учитель года», редактор-журналист сетевого издания «Учительская газета».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте