search
main
0

Учитель истории Классического пансиона МГУ рассказала о применении ИИ на уроках

Ранее ВЦИОМ представил результаты опроса россиян, которые высказали свое мнение о применении искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе школьников. Оказалось, почти каждый второй взрослый не разрешил бы своему ребенку использовать ИИ для учебы в школе.

Фото: Анна Борисова. ВКонтакте

Финалист конкурса «Учитель года  России — 2024», преподаватель истории и обществознания Классического пансиона МГУ имени М.В. Ломоносова Анна Борисова рассказала сетевому изданию «Учительская газета», что давно использует искусственный интеллект при планировании своих уроков.

«Нет смысла отрицать, что нейросети – не просто тренд, а мощный инструмент, который делает историю ближе, нагляднее и увлекательнее. Можно сопротивляться, отрицать и выражать недовольство тем, что искусственный интеллект проникает в образование, но он уже давно прочно вошел и закрепился в сфере обучения детей и подростков. Я давно использую нейросети при планировании своих уроков истории. Представьте: на экране оживает портрет Петра II или Анны Иоанновны, смотрит прямо на учеников и начинает говорить… Глаза ребят загораются интересом», – рассказала финалист конкурса «Учитель года  России — 2024» Анна Борисова.

Учитель истории сообщила, что с помощью нейросетей «оживляет» портреты исторических личностей эпохи Дворцовых переворотов, благодаря чему они «обращаются» к ребятам, к классу. По словам Анны Борисовой, она также озвучивает тексты ИИ, чтобы правители прошлого рассказывали о себе от первого лица. Еще педагог создает с помощью ИИ исторические загадки: ученики слушают речь на фоне «оживших» изображений и угадывают, кто перед ними.

«Завершаю урок эффектно – например, Екатерина I «благодарит» класс за внимание. Реакция учеников при этом максимально эмоциональная: они с интересом отвечают на вопросы, которые им задают исторические персонажи, вовлекаются в обсуждение исторических проблем, пробуют с удовольствием сами использовать нейросети при выполнении домашних творческих заданий. Кстати, домашние задания иногда кажутся сложными или даже скучными… Но что, если сделать их интерактивными, наглядными и даже немного волшебными», – отметила учитель истории и обществознания Классического пансиона МГУ имени М.В. Ломоносова.

Анна Борисова считает, что нейросети – отличные помощники в учебе. Она рассказала о неожиданном тренде этого года – о песнях, которые написаны от лица исторических персонажей.

«Ребята используют Suno AI и другие сервисы, чтобы  написать рэп от лица Ивана Грозного о создании опричнины, или создать балладу Екатерины II о «золотом веке» дворянства. Важно, что ученики не просто получают готовый продукт, их задача – проверить варианты, которые предлагают нейросети на наличие исторических ошибок и неточностей. Так, например, на прошлой неделе девятиклассники принесли мне песню по мотивам Крымской войны – текст написан ChatGPT, а музыка и вокал полностью созданы ИИ! Мы слушали всем классом и искали «ляпы», что очень увлекло весь класс и проработало критическое мышление учеников: пришлось попутно еще и факты из истории вспомнить.  И это только один из примеров того, как учитель может использовать нейросети на своих уроках эффективно. Мои ученики теперь не просто зубрят даты – они оживляют прошлое с помощью нейросетей», – отметила учитель истории и обществознания Анна Борисова.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» приводило мнение учителей об использовании искусственного интеллекта в образовательном процессе школьников. Педагоги также прокомментировали результаты опроса ВЦИОМ, согласно которым почти каждый второй респондент (46 %) полагает, что не разрешил бы использовать ИИ своему ребенку при подготовке домашних заданий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте