search
main
0

Традиции и новаторство. Читайте новый выпуск «Фундаментальных понятий» на www.ug.ru

«Фундаментальные понятия» – интернет-проект «Учительской газеты», который мы осуществляем в партнерстве с лучшими педагогами страны, лауреатами и победителями Всероссийского конкурса «Учитель года». Его полная версия размещается на нашем сайте в открытом доступе. Дайджест материалов «Фундаментальных понятий» «УГ» представляет на своих страницах последний вторник каждого месяца. Тема августовского выпуска – «Традиции и новаторство». Читайте материалы интернет-проекта «УГ» «Фундаментальные понятия» на www.ug.ru!

Немецкий язык

О чем думают австрийцы?

Денис РОЧЕВ, учитель немецкого языка гимназии «Апекс», победитель конкурса «Учитель года Ленинградской области-2006», победитель ПНПО-2009, Гатчина, Ленинградская область

Что означают фундаментальные понятия «традиции» и «инновации» в применении к иностранному языку? ТРАДИЦИИ – огромный культурный пласт, праздники и обычаи носителей языка, с которыми мы стараемся познакомить своих учеников на уроках, в моем случае немецкого. Убежден, не имея представления обо всем, что составляет основу жизни любого немца или австрийца, общаться нашим ребятам будет довольно сложно, межкультурная коммуникация не будет полной. В теме этого выпуска есть и второе слово – ИННОВАЦИЯ. Учителю необходимо придумывать что-то новое и интересное, тем более если он каждый год обсуждает тему Рождества в немецкоязычных странах. На сайте www.ug.ru я представляю урок по этой тематике с самоанализом и надеюсь, что мои методические приемы будут интересны коллегам.

Литература

Стала ли школа новаторской?

Марат АЛИМОВ, учитель русского языка и литературы московской школы №143, победитель конкурса «Учитель года Москвы-2006»

Накануне нового учебного года как нельзя кстати вспомнить хорошо знакомую для русской литературы тему традиций и новаторства. Каждая тема, каждый автор на наших уроках так или иначе рассматриваются в контексте следования традициям и создания нового, современного.

Наверное, не случайно «традиции» и «новаторство» рассматриваются как фундаментальные понятия, потому что все то, что происходит в литературе, о чем мы достаточно осведомлены из разных источников, происходит и в образовании вообще.

Что остается в новом тысячелетии от русско-советской школы прошлого, в чем сила и слабость имеющихся традиций, на что надеяться педагогам и стала ли сегодня школа действительно новаторской – давайте поговорим об этом вместе на страницах интернет-проекта «УГ» «Фундаментальные понятия».

Английский язык

Королевские анекдоты

Нина КОПТЮГ, кандидат филологических наук, лауреат I Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года РФ», победитель конкурса ПНПО «Лучший учитель РФ», представитель РФ в IEARN,

Новосибирск

С древнейших времен человечество обрамляет увлекательными или забавными историями многие важнейшие события. В школах всего мира на уроках физики ученики знакомятся не только с законом древнегреческого ученого Архимеда (Archimedes, около 287-212 гг. до нашей эры), но и с легендой о его открытии. Существует огромное количество иллюстраций, где Архимед изображен либо в деревянной ванне, либо бегущим по улице с криком «Эврика!». Слово Eureka, прочно вошедшее во все языки, означает «Я нашел!» или «Я открыл!». А имя Архимеда стало синонимом инноваций в науке. Кстати, Архимед родился в городе Сиракузы, на территории современной Сицилии, так что «своим» его считают не только греки, но и итальянцы. Истории, подобные той, что сопровождает открытие Архимеда и слово «эврика», сопровождают биографии многих ученых. Согласно легенде Исаак Ньютон (Sir Isaac Newton, 1643-1727 гг.) открыл закон всемирного тяготения, когда ему на голову упало яблоко; Джордж Стивенсон (George Stephenson, 1781-1848 гг.), или Стефенсон, как часто пишут его фамилию по-русски, изобрел первый локомотив, наблюдая за тем, как прыгает от пара крышка кипящего чайника. Сложно сказать, соответствуют ли такие истории действительности. В английском языке они называются anecdotes. В отличие от русского слова «анекдот», английское anecdote используется в значении реальная или считающаяся реальной история о знаменитом человеке. Хотите узнать, о ком рассказываются «королевские анекдоты» в Англии, и провести увлекательный урок английского языка, истории, физики, математики? Заходите на www.ug.ru!

Биология

Прогресс возможен!

Нужно только захотеть

Наталия ЧЕРНОВА, учитель биологии школы №3, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009», поселок городского типа Жешарт, Республика Коми

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса.

И.Этвеш

Понятие «традиция» восходит к лат. traditio, к глаголу tradere, означающему «передавать». Традиции передают, закрепляют и поддерживают разнообразный социальный опыт, и тем самым осуществляется духовная связь поколений. Известно, что у всякого диалектически развивающегося процесса имеются не только устойчивая, но и развивающаяся (новаторская) стороны, без сочетания которых прогресс был бы невозможен. Новаторство (от лат. novator – строящий заново, обновитель, изобретатель) – на первый взгляд некая противоположность традиций, которые порой «подрезают» инициативу. Неоспоримый позитив новаторства – в ориентации на будущее, в стремлении к обновлению. Но давайте перейдем от социально-психологических понятий традиции и новаторства к родственным понятиям наследственности и изменчивости, общепринятым в биологии и генетике. Начнем по порядку на www.ug.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте