search
main
0

Светлана ГНЕУШ, воспитатель детского сада комбинированного вида №492: Обучать – значит вдвойне учиться

Я воспитатель дошкольного образовательного учреждения, работаю в детском саду комбинированного вида с сентября 2011 года. В детский сад я устроилась работать сразу после окончания института, в котором училась на педагога-психолога. Но мне нравится активное взаимодействие с детьми дошкольного возраста, поэтому я устроилась работать воспитателем.

Благодаря моему психолого-педагогическому образованию я могу предположить, что нормальное развитие ребенка, его психическое и физическое здоровье, формирование его мышления, сознания, ценностей, эффективная и успешная социализация в результате полученного им полноценного образования – главный залог создания устойчивого социокультурного пространства Москвы. Детский сад стал одним из первых и важнейших институтов социализации ребенка.Дошкольное образование самая первая общественно-государственная форма, в которой осуществляется профессиональная педагогическая работа с подрастающим поколением. Психологи утверждают, что фундаментальные качества личности человека формируются именно в первые годы жизни ребенка. Дошкольный возраст – чувствительный период, характеризующийся быстрыми изменениями в когнитивных способностях, физическом, языковом, социальном и эмоциональном развитии ребенка. Заложенные в раннем возрасте положительный опыт и база для успешного развития и обучения создают прочную основу будущего развития ребенка. Это и определяет социокультурную значимость дошкольного образования в сочетании с семейной формой воспитания. За последние годы немало сделано для повышения качества дошкольного образования. В системе московского дошкольного образования определена формула успешного детского сада – это детский сад, в который с удовольствием по утрам спешат дети, деятельностью которого довольны родители, в котором работают творческие педагоги. Такие три слагаемых есть во всех пользующихся популярностью детских садах. Для того чтобы детский сад стал успешным, он, кроме прочих необходимых для результативной педагогической работы компонентов, должен использовать современные образовательные технологии и методики.Разработка и внедрение современных образовательных технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы, поликультурное и инклюзивное образование и многое другое познакомило дошкольное педагогическое сообщество с мировым опытом, привело к интенсивному поиску собственных решений, реализации удачных практик в детских садах, произошла собственная переоценка ценностей и авторитетов, где главным для педагога стало осознание себя как педагога-творца.Сейчас дошкольное образование вступает в эпоху перемен. Министерство образования и науки Российской Федерации издало приказ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».ФГТ – федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе – полностью меняют систему воспитательно-образовательной работы в детских садах, в группах кратковременного пребывания, студиях развития для дошкольников. ФГТ позволят отслеживать качество и результаты образовательной системы. Реализация ФГТ – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны городской и окружных методических служб. Сложнее всего будет тем педагогам, которые привыкли считать занятие основной формой работы с детьми. В ФГТ же основной формой работы с детьми определена игра. Кроме того, в объем обязательной части общеобразовательной программы каждого детского сада включено взаимодействие с семьями детей. Важная социальная задача, стоящая перед дошкольными образовательными учреждениями, – оказание помощи семье в воспитании ребенка. В настоящее время на основе федеральных требований разработана и внедряется основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья «От рождения до школы» (Н.Веракса), которая составлена в соответствии с ФГТ, там прописаны все образовательные области, интегральные промежуточные качества, мониторинг, выделен новый раздел «Работа с родителями». Занятие как форма предусмотрено с детьми старшего дошкольного возраста. В нашей работе мы должны учитывать и требования программы «От рождения до школы», выполнять нормы СанПиНов, а также федеральных государственных требований. Хочу сказать про инклюзивное воспитание: так как мой опыт работы в детском саду комбинированного типа составляет только 2 месяца, я еще не имею возможности оценить полностью все плюсы и минусы данного нововведения, но даже сейчас я замечаю, что взаимодействие детей с особенностями в развитии и обычных дошкольников оказывает благоприятное влияние как на первых, так и на вторых. Мне кажется, что все кардинально меняется, причем, убеждена, в лучшую сторону! Судите сами: образовательную программу своего учреждения мы пишем сами, а значит, с учетом тех приоритетных направлений, которые способствуют эффективному развитию детей, на наш взгляд. Какая шикарная возможность для инновационной деятельности, для творчества! И если план развития, описанный в программе, будет созвучен с планом развития района, города, страны, то работа в дошкольном образовательном учреждении нового типа будет гораздо эффективнее, а значит, интерес общества и молодого поколения к профессии воспитателя-дошкольника будет более притягателен. Конечно, придется креативно мыслить, работать в условиях конкуренции, но шанс дается каждому учреждению, каждому педагогу – все в наших руках!Как педагог-дошкольник, я жду проявления особого внимания к проблемам дошкольного воспитания нашего общества и государства в целом. Постоянная, хорошо оплачиваемая работа, возможность реализовать свой творческий потенциал – вот стимул для молодых специалистов дошкольной педагогики! Взаимопонимание, поддержка, взаимоуважение с руководством, родителями и детьми – вот основа благоприятного становления молодого специалиста! Ведь я работаю для детей, я хочу быть лучшей для них, но в то же время пусть взрослые меня ценят и дорожат мной как специалистом!Я надеюсь, что моя будущая жизнь навсегда будет связана с дошкольным детством, ведь так здорово каждый день видеть радостные детские лица, успевать отвечать на каждый вопрос детей, помогать видеть прекрасное в жизни, воспитывать в них чувство толерантности и терпимости ко всем, держать теплые ладошки в своих руках и верить, что в мире нет ничего прекраснее!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте