Для мошенников одним из самых популярных способов выведать персональные данные граждан являются телефонные звонки. Как часто россияне оказываются в подобных ситуациях, узнали социологи.

В последнее время телефонные мошенники активизировались настолько, что наиболее безопасным вариантом было бы вообще не отвечать на звонки с неизвестных номеров. Однако по большей части молодые россияне любопытны, а пожилые – доверчивы.
Эксперты Исследовательского центра портала Superjob.ru с 18 по 21 января 2025 года опросили 1,6 тысячи своих совершеннолетних пользователей из 374 городов во всех округах страны, чтобы выяснить, насколько часто им звонят незнакомцы, которых потенциально можно отнести к телефонным мошенникам.
Большинство респондентов (63%) сталкивается с подобной ситуацией. Ежедневно такие звонки поступают 15% опрошенных граждан. Каждому четвертому участнику анкетирования (25%) звонят по несколько раз в неделю, примерно столько же (23%) россиян получают до пяти подозрительных звонков ежемесячно. Только каждому седьмому соотечественнику (14%) в этом плане пока везет.
Чаще всего таинственные незнакомцы «представляются» сотрудниками отделений связи, банков, полиции, ФСБ, прокуратуры, госуслуг, горгаза и других жилищных сервисов. Каждый шестой участник исследования (16,7%) попадался в сети мошенников, теряя деньги или имущество. Из них 12% становились жертвами один раз, а 5% – неоднократно.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, как телефонные мошенники убедили пенсионера из Москвы сбросить с балкона 100 тысяч долларов. Сообщило, как защитить подростков от мошенников, а также о новой схеме телефонного мошенничества.

Комментарии