search
main
0

Проект Москвы и ЮНЕСКО продолжается

​В рамках проекта «Московское образование: от младенчества до школы» в Центре развития ребенка – детском саду №867 прошел мастер-класс «Влияние детской художественной литературы на формирование у девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста представлений о привлекательности гендерных ролей», в котором приняли участие 26 педагогов из различных дошкольных учреждений Москвы и Московской области.

Гостей приветствовали девочки и мальчики Центра песней «Зимушка-зима», что весьма актуально для времени года. Однако прием в Центре развития ребенка – детском саду был очень теплым и радушным.В программе мастер-класса были выступления заместителя заведующей по УВР Л.Оленевой, старшего воспитателя О.Леоненко и педагога-психолога О.Евтюхиной, видеопрезентация работы с детьми. Заместитель заведующей по УВР Л.Оленева рассказала о сути гендерного подхода к воспитанию дошкольников в целом, а конкретно посвятила свое выступление тому, как связана образовательная область «Чтение» с новыми Федеральными государственными требованиями: «В условиях современного российского общества, для которого все более характерны тенденции поливариативности и индивидуально-личностного подхода в воспитании и обучении (во всяком случае, на уровне провозглашаемых ценностей), ориентация психолого-педагогической науки и практики на идеалы развития и дальнейшей самореализации внутреннего потенциала каждого ребенка, ознакомление детей с произведениями художественной литературы как неотъемлемый элемент их образования, должны создавать благоприятные условия для развития у детей самостоятельности, творчества, инициативы и свободы выбора с позиций гендерного равенства. Поэтому возникает необходимость выстраивания содержания литературного образования на этапах раннего онтогенеза в соответствии с происходящими социальными изменениями. При этом также важно показать, что значимость информации по этой проблеме обусловлена еще и тем, что в отличие от содержания СМИ содержание предлагаемых детям литературных произведений может быть подвержено специальному отбору со стороны психологов, педагогов, родителей с учетом их приемлемости для развития личности, адекватной реальной социальной действительности, идеалам гуманизма и демократии, включая принципы гендерного равноправия».Старший воспитатель О.Леоненко представила участникам мастер-класса презентацию «Разработка технологий работы с детьми в образовательной области «Чтение» в рамках гендерного подхода». Акцент на чтение детской литературы был сделан ею в связи с тем, что именно чтение можно рассматривать как одно из педагогических условий формирования у девочек и мальчиков 5-7 лет привлекательности гендерных ролей. «Ведь нет ничего более важного для ребенка, – отметила Леоненко, – чем тот импульс, который дают ему взрослые, знакомя с культурным наследием всего человечества. Пока ребенок маленький, это культурное наследие и представлено в литературе. Результаты родительского анкетирования, интервьюирование детей, реализация новых ФГТ и тема экспериментальной деятельности способствовали разработке определенной системы работы с детьми в образовательной области «Чтение». Главным условием всей нашей деятельности стало понимание принципа универсальности детской художественной литературы. Мы пришли к выводу, что важно не делить произведения на «только» для девочек или «только» для мальчиков, а правильно расставлять акценты при отработке прочитанного».Педагог-психолог центра О.Евтюхина рассказала о роли детской литературы, в частности сказкотерапии, помогающей создавать привлекательные гендерные образы у старших дошкольников. Умение ребенка усвоить этот урок, через сказку понять и принять себя, в том числе как девочку или мальчика, отметила Евтюхина, – одна из главных задач сказкотерапии, ведь осознание себя как мужчины или женщины становится предтечей гармоничного союза в будущем.Надо сказать, что гендерная тематика в деятельности дошкольного образования сегодня становится чрезвычайно актуальной, и тот опыт, который накопили ДОУ Москвы в рамках проекта, реализуемого вместе с ЮНЕСКО, уже можно широко транслировать в регионы России. Об этом говорили гости мастер-класса – педагоги из Московской области.Ресурсный центр «Мы и природа» принял делегацию руководителей дошкольных учреждений Болгарии.Основным направлением работы Ресурсного центра стало раннее экологическое образование детей дошкольного возраста. Поэтому очень познавательным для гостей стало выступление научного руководителя, доктора педагогических наук Натальи Рыжовой «Проект «Мы и природа»: образование для устойчивого развития», в которой рассказала о значении адаптации идей устойчивого развития и перспективах их реализации в практике дошкольных учреждений Москвы. В частности, Наталья Рыжова отметила, что рассмотрение экологического образования как части образования для устойчивого развития, изменения в подходах к обучению дошкольников (диалоговая форма общения, поддержка детской инициативы), активное вовлечение детей и взрослых в практические действия по сохранению окружающей среды, организация системы видов детской деятельности для экологического образования будут способствовать формированию у детей (а также педагогов и родителей) новой, экологически ориентированной системы ценностей, формированию навыков экологически грамотного и безопасного для окружающей среды и для собственного здоровья поведения. Презентация о деятельности и достижениях в работе Ресурсного центра «Мы и природа» наглядно продемонстрировала, как идеи экологического образования реализуются на практике в интересах устойчивого развития. Чрезвычайно заинтересовали болгарских коллег и богатая развивающая среда для экологического образования, созданная творческими педагогами Ресурсного центра, и взаимодействие с родителями воспитанников, и организации сетевого взаимодействия педагогов столицы.Экскурсия по детскому саду ознакомила гостей с работой педагогов, позволила побеседовать с воспитанниками, посмотреть выставки детско-родительского творчества.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте