Проектная деятельность в дошкольном учреждении формирует разностороннюю личность, так как работа всего педагогического коллектива направлена на развитие творческих способностей и задатков, удовлетворение индивидуальных потребностей, адаптацию к социуму.
Применение современных педагогических технологий, основанных на системно-деятельностном подходе, является актуальным направлением проектирования образовательного процесса. Основная идея этого подхода не получение отдельных знаний, умений и навыков, а проявление себя в различных социально значимых ситуациях.
Мини-проекты, реализуемые в течение лета, во многом способствуют развитию личности ребенка. Знания, полученные с помощью метапредметных технологий, одной из которых являются мини-проекты, универсальны. Интегративность позволяет решить проблему разобщенности и оторванности знаний друг от друга. Рефлексивность способствует пониманию самого процесса: зачем, в какой последовательности выполнялись те или иные действия.
Для организации эмоционально насыщенной жизни дошкольников командой педагогов были созданы комфортные условия и разработана система мероприятий (мини-проектов, объединенных одной темой), направленных на оздоровление и физическое развитие, благодаря которым дети получали незабываемые впечатления, радость от общения со сверстниками и новых открытий. Чтобы жизнь детей кипела, им было не скучно, а интересно, были разработаны тематические дни, занимательные игры и конкурсы, музыкальный досуг и игровые программы: конкурс рисунков на асфальте, день цветов, конкурс мыльных пузырей, день семьи, день шоколада и еще много интересных и занимательных мероприятий. Игры-путешествия помогали развитию двигательных навыков, ориентировке в пространстве. Дети были счастливы, играя с водой. Еще наши воспитанники проводили интересные опыты и эксперименты, много рисовали, лепили, делали аппликацию из бумаги.
Таким образом, в непринужденной и веселой форме они познавали окружающий мир, снимали эмоциональное напряжение, развивали мелкую моторику и координацию движений. Все мероприятия проходили весело и нестандартно, и последняя неделя июля не стала исключением.
В День военно-морского флота наши дошколята отправились в «Морское путешествие». Направляясь к волшебному острову на флотилии кораблей, которые смастерили своими руками, дети по пути отметили день китов и дельфинов, их изображения украсили стены кают и палубу. Дошколята научились понимать корабельные команды (подвижная игра «Лево руля!»), прошли викторину «О морях и океанах», отгадывали морские загадки, танцевали матросский танец «Яблочко». Когда наконец добрались до острова, ребята встретили Русалочку, которую спасли от злых пиратов, потом добывали «со дна моря» ракушки, ловили сетями «рыбу». То есть через понятную и интересную ребенку деятельность мы формируем познавательную самостоятельность, интерес к предложенному материалу, развиваем эмоционально-волевые качества, мотивацию к получению новых знаний и желание активно участвовать в процессе, а также умение работать в команде.
Ребята приняли участие в мини-проектах «День рождения светофора», «День домашних животных», «День летних эстафет».
Современному обществу необходимы вариативно мыслящие, творческие личности, способные принимать самостоятельные решения, обладающие коммуникативными навыками. И мы надеемся, что находим именно те дороги, которые ведут маленького человека к раскрытию своего большого потенциала.
Евгения СИВЦЕВА, воспитатель школы №1900;
Алла ДЕРЯБИНА, педагог-психолог школы №1900;
Марина КАБАЦКАЯ, методист школы №1900
Комментарии