Тест по теме “Основы медицинских знаний”
Представленный тест по курсу ОБЖ (10-11-й класс) предназначен для определения уровня усвоения основных понятий. Он позволяет провести итоговую проверку по теме “Основы медицинских знаний”. В тесте – задания различной трудности. Представлено 18 вопросов закрытой формы. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответов (это наиболее оптимальное число ответов для заданий подобного типа). Ученики выбирают из представленных ответов единственно правильный (наиболее полный). Выполнение тестирования рекомендуется оценивать по следующим результатам: оценка “2” – число выполненных заданий менее 9; оценка “3” – 9-12; оценка “4” – 13-15; оценка “5” – 16-18.
1. Рана, образовавшаяся в результате осколочного ранения, называется:
а) резаная; б) колотая; в) рубленая; г) огнестрельная.
2. Наиболее опасным кровотечением, при котором за короткий срок из организма может излиться значительное количество крови, считается:
а) венозное; б) артериальное; в) капиллярное; г) паренхиматозное.
3. Самым доступным и быстрым способом временной остановки артериального кровотечения является:
а) наложение жгута; б) наложение ватно-марлевой повязки; в) пальцевое прижатие артерии; г) фиксирование конечности в положении максимального сгиба.
4. При внутренних кровотечениях:
а) тщательно растирают предполагаемую область раны; б) накладывают выше раны жгут; в) накладывают давящую повязку на предполагаемую область раны; г) на предполагаемую область раны кладут пузырь со льдом.
5. Жгут может находиться на конечности не более:
а) 10 минут; б) 1 часа; в) 1,5-2 часов; г) 6 часов.
6. Полное смещение суставного конца одной из костей, образующих сустав, называется:
а) вывих; б) ушиб; в) растяжение связок; г) перелом.
7. При растяжении связок нельзя:
а) накладывать давящую повязку; б) разогревать зону поражения; в) иммобилизировать поврежденный сустав; г) создавать отсутствие движений в поврежденном суставе.
8. При сердечной недостаточности часто наблюдается шок:
а) травматический; б) геморрагический; в) ожоговый; г) кардиогенный.
9. Инсульт геморрагический – это:
а) внезапное прекращение деятельности мозга или отдельных его частей из-за острого нарушения кровообращения; б) резкое учащение пульса; в) резкое снижение артериального давления; г) сильные боли в области сердца.
10. При утоплении человека в холодной воде полноценное оживание возможно в течение:
а) 5 минут; б) 20 минут; в) 1 часа; г) до двух часов.
11. Симптомами обморожения I степени являются:
а) появление на коже пузырей; б) болезненность кожи, снижение ее чувствительности; в) отмирание кожи, подкожных клеток; г) отмирание тканей костей, суставов.
12. К инфекциям дыхательных путей относятся:
а) холера, полиомиелит, дизентерия; б) малярия, чума, сыпной тиф; в) грипп, ангина, дифтерия; г) чесотка, сибирская язва, столбняк.
13. Кровяная инфекция передается через:
а) воздушно-капельный путь; б) продукты питания, воду; в) контактный путь; г) укусы кровососущих насекомых.
14. Невосприимчивость организма к действию болезнетворного микроба называется:
а) иммунитет; б) дезинфекция; в) асептика; г) антисептика.
15. Палочкообразные одноклеточные бактерии – возбудители инфекционных заболеваний – называются: а) бациллы; б) кокки; в) спириллы; г) вибриоллы.
16. IV степень электрического удара характеризуется:
а) судорожным сокращением мышц без потери сознания; б) потерей сознания с сохранением работы сердца и дыхания; в) потерей сознания и нарушением сердечной деятельности или дыхания; г) клинической смертью, т.е. отсутствием дыхания и кровообращения.
17. Наиболее опасным считается протекание электрического тока через тело человека по пути:
а) рука – рука; б) нога – нога; в) правая рука – ноги; в) левая рука – ноги.
18. Проникновение в верхние слои кожи мельчайших частичек металла, расплавленных под воздействием электрической дуги, называется:
а) электрический ожог; б) электрическая травма; в) металлизация кожи; г) электроофтальмия.
Ответы: 1 – г, 2 – б, 3 – в, 4 – г, 5 – в, 6 – а, 7 – б, 8 – г, 9 – а, 10 – б, 11 – б, 12 – в, 13 – г, 14 – а, 15 – а, 16 – г, 17 – в, 18 – в.
Вадим ТОРГАШОВ,
кандидат педагогических наук
Москва
Комментарии