Сегодня пока нет единого понимания задач школьного экономического образования, соответственно нет и единого подхода к его практическому осуществлению.
В 2008-2009 учебного года школа включена в ГЭП «Финансовая грамотность и основы потребительских знаний», что дает возможность учащимся познать больше, приобрести опыт исследовательской работы, участвовать в различных конкурсах и тренингах, встречаться с интересными высококвалифицированными специалистами и определиться с выбором своей профессии в ближайшем будущем. Основой всех имеющихся результатов стало не что иное, как практико-ориентированный подход в обучении школьников: практические работы, деловые игры, работа в группах, уроки-тренинги, уроки-дебаты.Практическая деятельность дает возможность школьникам соприкоснуться с реальным миром, почувствовать его проблемы и перспективы и определить свое место в жизни. Важную роль в реализации практико-ориентированного обучения играют межпредметные связи. Интегрирование дает возможность рассмотреть вопросы, проблемы, ситуации с различных позиций, при этом отсутствует однобокость, появляются новые варианты решения задач, все это помогает учащимся расширить кругозор, стать более практичными и рациональными в принятии решений. Каждая рассматриваемая на уроке тема подкрепляется материалами СМИ и анализируется. Этот способ работы полезен тем, что помогает анализировать ситуации, сложившие в реальной, а не абстрактной жизни. При анализе мы используем теоретическую базу и законодательную, это решает еще одну проблему – проблему незнания законов, по которым живет общество. Активная жизненная позиция, интерес к предмету, желание знать больше не возникают на пустом месте, это результат совместной деятельности ученика и учителя. Но при работе в рамках ГЭП возникла немаловажная проблема, на которую мы обязаны обратить особое внимание, – проблема ознакомления родителей с предлагаемыми курсами, факультативами, элективными курсами и участием в различных конкурсах и олимпиадах, так как совсем немногие родители представляют, чему обучают их детей. Нужно, чтобы родители не просто понимали, что происходит, а принимали активное участие в повышении финансовой грамотности и основах потребительских знаний в семьях. Плодотворное взаимодействие «учитель – родители – ученик» даст более продуктивный результат. Волну непонимания происходящего и определение важности нашей просветительской работы позволяют нейтрализовать семинары для родителей, открытые уроки, просмотр фильмов, дискуссии. Необходимо на последующем этапе экспериментальной работы продумать вопрос о практическом взаимодействии с родителями учащихся и привлечении их к сотрудничеству и использованию ресурсов Общероссийского информационно-образовательного портала «5Ц».Алла КАНЦИБЕР, учитель географии и экономики школы с углубленным изучением английского языка №1383, победитель премии «Грант Москвы» в области образования
Комментарии