Новый год, как водится в нашей законодательной скороварке, принес школам новые напасти. На этот раз электронные. Заполнение различных форм мониторинга входит в повседневную практику, словно это совершенно естественная и необсуждаемая обязанность школ.
Последний случай – заполнение сайта www.bus.gov.ru – ослепительный образчик чиновничьего произвола. Мало того что само перечисление одних только видов отчетности заняло лично у меня около пяти часов времени и уместилось на восьми листах машинописного текста, мало того что путаная инструкция по использованию программ не работала и предоставленные ключи не подходили к программному обеспечению наших компьютеров. Никто не предусмотрел таких мелочей, как наличие подготовленных специалистов, никто не рассчитывал необходимые затраты времени и ресурсов, никто не спросил о наличии бухгалтерской информации в школах (а ведь далеко не все школы нашей огромной страны имеют свою бухгалтерию!). Просто был отдан приказ, который тут же оброс огромным количеством инструкций и угроз и воплотился в пышный цветок очередной надсадной и абсолютно ненужной для школы штурмовщины.Давайте спокойно попытаемся разобраться в сложившейся ситуации. Школа безгласна, безропотна и законопослушна, любые законодательные выверты воспринимаются школой как данность в ущерб главной уставной задаче – обучению и воспитанию школьников. Почему же со всех сторон доносятся гневные восклицания в адрес школ? При постановке космического масштаба задач ни один чиновник не сомневается в скором выполнении своего приказа. Так, может, ради эксперимента просто приказать: российское образование должно стать лучшим в мире к такому-то числу. Дата, подпись, ответственность руководителей. Я нисколько не удивлюсь, что большая часть школ отрапортуют о выполнении поставленной задачи. Нельзя в наше время не выполнить задачу, и когда перед нами ставят нолик, непременно нужно поставить крестик – таковы абсурдные правила иррациональной игры.Как и когда случилось, что единственный общественный институт, декларирующий человеческие отношения, гуманность и сочувствие, вдруг превратился в полигон крючкотворных авантюр? Господа чиновники, может, перед тем как принять очередное решение о запуске российских школ в очередной героический полет к звездам, стоит подумать о том, как залатать их худые подштанники, чтобы мировое сообщество не заметило постыдных подробностей?Дмитрий СКУРИХИН, директор вечерней школы Кирово-Чепецка, победитель конкурса «Директор школы-2011»
Комментарии