search
main
0

Ироничный и глубокий

В мире кинематографа

Нет на свете человека, который бы не учился в прошлом или настоящем, и крайне мало на свете людей, которые могли бы сказать, что учеба – легкое занятие, почти незаметно проносящееся по нашей жизни. Среди учеников наших медиаклассов таких людей наверняка нет, потому что углубленное изу­чение профильных предметов сочетается у них с несколькими спецкурсами и работой над индивидуальными проектами.

Но есть в их учебе и другая сторона, не связанная с постижением сложных законов или освоением новых практических умений. И хотя эта сторона тоже учебная и тоже требует умственного напряжения, концентрации и глубоких размышлений, она связана с творчеством, поэтому всегда ассоциируется с праздником.

Ребятам представилась возможность окунуться в премьерный показ курсовых работ студентов ГИТР мастерской Сергея Маца и оказаться внутри мира тех, кто живет кинематографом, хотя бы ненадолго побывать в той творческой атмосфере, в которой рождаются мастерские работы.

Показ состоял из трех совершенно разных картин. Первая – философский фильм «Петля» режиссера Кирилла Буланова. Этот ироничный и глубокий фильм стирает грань между нашей и потусторонней жизнью, показывая почти пушкинскую закольцованность сюжета и взаимосвязь практически всех событий человеческой жизни.

В фильме Эдварда Казаряна «Дорога на Лачин» нет места фантастике, иронии, тонким шуткам и перекличке с классиками. Это вообще очень лаконичный фильм, концентрирующий внимание зрителей на диалоге двух главных героев на фоне молчаливого присутствия третьего – гор, в которых и из-за которых развивается конфликт героев и их народов. Политический контекст переплетается здесь с глубокой человеческой болью. Этот фильм не отпускает зрителя и после просмотра, заставляя снова и снова вспоминать и гневные слова, и горькие взаимные упреки, и трагические выражения лиц героев. Не случайно этот фильм прошел официальный отбор на четырех международных фестивалях – от Великобритании до Казани.

И третья картина – работа режиссера Батыра Нарбаева под названием «Все по чесноку», что на первый взгляд не может заинтриговать зрителя, уже ожидающего чего-то кулинарного или в лучшем случае современно-молодежного. Повторимся, это на первый взгляд, потому что, приготовившись смотреть просто работу, мы узнали из приветственного слова режиссера, что фильм о вампирах. Название моментально приобрело другой, гораздо более глубокий и завораживающий смысл. Фильм с полным основанием можно назвать широкомасштабной перекличкой с мировым кинематографом, потому что практически каждый эпизод является отсылом к уже ранее снятому эпизоду, жесту, взгляду или интонации.

Совершенно новым впечатлением для ребят медиакласса стали и предпоказные выступления съемочных групп. Интересно было слушать, как именно и с акцентом на каком вкладе в съемки представляет режиссер каждого члена съемочной группы. Любопытно было узнать от самих авторов ролей, костюмов и образов об их впечатлениях от работы. Не раскладывая этот удивительный вечер на составляющие, все мы убеждены, что окунуться в такой далекий, но на миг приблизившийся к нам мир кинематографа было просто интересно!

Екатерина ЯКУШЕВА, классный руководитель 11‑го класса школы №1980, куратор проекта «Медиакласс в московской школе»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте