Главный упор занятия «Разговоры о важном» делают на индивидуальный подход. Для педагогов проводится цикл еженедельных онлайн-встреч «Классный марафон». Так, например, на «Классном марафоне», посвященном Дню народного единства, экспертом выпуска стал старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования РАО Ирина Артюхова. Все выпуски доступны на официальном сайте «Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей». Учителя школы №1210 рассказали о том, как они готовятся к разговорам по душам.
– В «Разговорах о важном» мне нравится материал, который подготовили для учителей: сценарии, методические материалы, презентации, – говорит Анна Андреевна. – Отдельно большое спасибо за сценарий, так как это обычно самая трудозатратная часть подготовки к уроку, очень удобно, что можно опереться на готовый сценарий и адаптировать его под свой класс. Презентации красочные и яркие, конечно же, отдельно хочу отметить видеоматериалы. В них сжато и лаконично представлен материал урока, детям нравится. Очень здорово, что есть интерактивная часть, ориентированная на работу в команде. Ребята с удовольствием участвуют в интерактивах, обсуждают, спорят! В процессе дискуссий дети приходят к совершенно замечательным выводам. Очень интересно наблюдать за ними и слушать их рассуждения.
– За основу я беру материалы Министерства просвещения, – отмечает Вита Павловна, – но стараюсь всегда подготовить что-то интересное для ребят сверх этого, поэтому готовиться начинаю заранее, изучаю интернет-ресурсы, опыт коллег. Мои ученики обожают задания в игровой форме, всегда с большим интересом и отдачей участвуют в интерактивах.
– Я готовлюсь по материалам, которые выкладываются на официальном сайте, – рассказывает Диана Константиновна. – Обычно их вполне достаточно. Но если тема сложная, то требуется дополнительная подготовка.
Но и это еще не все, для поддержания высокого уровня проведения занятий Академия Министерства просвещения России реализует обучение классных руководителей школ и кураторов групп организаций среднего профессионального образования по новой программе повышения квалификации «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)». Обучение в дистанционном формате стартовало 26 октября.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» – это диалог поколений. Важной частью таких занятий является их формат – доверительная беседа между учениками и их классными руководителями. Во время таких бесед происходят обмен мыслями, идеями, расширение кругозора, и именно поэтому каждый классный руководитель максимально ответственно подходит к реализации заложенных в проект идей.
Классные руководители приглашаются к участию во втором этапе Всероссийского видеомарафона внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Для участия необходимо записать видеофрагмент конкретного занятия «Разговоры о важном», проведенного с использованием разработанных комплектов методических и интерактивных материалов. Формат видеофайла должен быть mp4, объем не более 1 Гб. Файл необходимо выложить в облачное файловое хранилище и указать ссылку на папку с файлом в поле «Ссылка на файл с видео» в форме заявки. Фрагменты занятий можно записать с помощью видеокамеры или мобильного телефона.
Заявки на участие в видеомарафоне принимаются непрерывно в течение всего учебного года. Подведение итогов видеомарафона проходит в три этапа. Первые итоги были подведены 15 ноября 2022 года. Подведение итогов следующих этапов состоится 15 февраля и 15 мая 2023 года.
Участники видеомарафона, набравшие наибольшее количество просмотров, получат уникальные призы: прохождение стажировок, квестов.
Важен для патриотического воспитания школьников и проект «Мой район в годы войны», который был запущен в 2018 году по инициативе Департамента образования и науки Москвы, депутата Государственной Думы И.В.Белых и Московского городского совета ветеранов.
Задачами проекта являются:
– повышение интереса у учеников к истории Великой Отечественной войны и города Москвы;
– создание необходимых условий для развития талантов учеников;
– достижение метапредметных результатов освоения образовательных программ;
– выявление и развитие у учеников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности.
Проект реализуется в течение всего учебного года, участвовать можно в нескольких номинациях:
– создание и публикация на официальном сайте проекта исследовательских материалов в соответствии с рубрикатором о месте, здании, отрасли, судьбе в одном из современных районов города Москвы, связанных с периодом Великой Отечественной войны;
– создание и проведение экскурсий по местам памяти Великой Отечественной войны в районе на основании материалов, опубликованных на официальном сайте проекта;
– интеллектуальные соревнования (квизы).
Ответственным организатором проекта от школы №1210 является заместитель директора по воспитательной работе Марина Павловна Юртаева. Она рассказала о проекте и его значении для воспитания нынешних школьников:
– Проект «Мой район в годы войны» в первую очередь преследует цель патриотического воспитания подрастающего поколения. Я полагаю, что сегодня патриотическое воспитание – инструмент консолидации нашего общества. Поэтому считаю, что подобные проекты объединяют людей, помогают проследить связь поколений. Он дает школьникам возможность самостоятельно собрать и обработать информацию об истории района, в котором они живут и учатся. В рамках проекта ребята изучают судьбы ветеранов, собирают сведения об их дальнейшей, послевоенной, жизни, рассказывают истории этих сильных и удивительных людей. Самым главным критерием успешности и важности проекта для меня являются дети и тот энтузиазм, с которым они участвуют в нем. Они находят интереснейшие факты, рассказывают удивительные истории, делятся информацией с одноклассниками.
В конце года учеников российских школ ждут интересные события естественно-научного и технического направлений. В современном мире олимпиадное движение и различные конкурсы дают возможность школьникам сделать большой вклад в свое будущее.
Декабрь богат событиями, такими как:
– региональный трек Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Даты проведения: ноябрь 2022 – май 2023 года. Участники: 7-11‑е классы, индивидуально и в команде до трех человек.
Направления: передовые производственные технологии; агропромышленные и биотехнологии; беспилотный транспорт и логистические системы; большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение; генетика и биомедицина; когнитивные исследования; космические технологии; нанотехнологии; природоподобные и нейротехнологии; новые материалы; освоение Арктики и Мирового океана; современная энергетика; умный город и безопасность;
– Всероссийский технологический диктант. Участники: от 10 лет и старше. Направления: функциональная грамотность, технологии;
– олимпиада школьников «Высокие технологии и материалы будущего». Даты проведения: декабрь 2022 – март 2023 года. Участники: 7-11‑е классы. Направления: химия, физика, математика, биология;
– Всероссийский конкурс научно-технического и инновационного творчества «Шустрик». Даты проведения: декабрь 2022 – июль 2023 года. Участники: от 6 до 18 лет, индивидуально и в команде. Направления: аэрокосмические технологии, биотехнологии, промышленный дизайн, судостроение, машиностроение, композитные материалы, нейротехнологии, нефтегаз, химия, экология;
– Всероссийский цифровой фестиваль STEM-творчества ProSTEM. Даты проведения: январь 2023 года (дистанционно). Прием заявок: декабрь 2022 – январь 2023 года. Участники: 1-11‑е классы. Направления: STEM-проекты в области науки, технологии, инженерии, искусства, математики.
Пресс-служба школы №1210
Комментарии