search
main
0

Делай как я!

Мастера передают опыт молодым воспитателям

Опытные воспитатели детского сада №21 Воронежа дали открытые занятия для тридцати молодых педагогов дошкольных учреждений. Мероприятие прошло в рамках проекта «Мастерство и опыт – молодым!», который курирует Воронежская областная организация Общероссийского Профсоюза образования.

В фарватере движения

Проведение открытых уроков и занятий стало логическим продолжением проекта «Школа молодого педагога «Шмель» (ШМП), который Воронежский обком профсоюза реализует с 2015 года. Но ШМП – это разовое ежегодное мероприятие, а открытые уроки и занятия проходят на протяжении всего года, благодаря чему начинающие специалисты получают столь необходимую практическую помощь.

В рамках проекта «Молодые – молодым!» их дают молодые педагоги, в рамках проекта «Мастерство и опыт – молодым!» – педагоги опытные. Центральный район Воронежа идет в фарватере этого движения. Председатель районной организации профсоюза Людмила Ещенко не только регулярно организует проведение открытых уроков, но и приглашает на них представителей районного отдела образования. Вот и открытые занятия в детском саду №21, помимо Людмилы Дмитриевны, посетили руководитель отдела образования Ленинского и Центрального районов Воронежа Галина Таран и ведущий специалист отдела Людмила Журавлева.

 

Всестороннее развитие

Встречу открыла заведующая детским садом №21 Зоя Петрина. Коротко, но очень содержательно Зоя Николаевна изложила историю образовательного учреждения. Как выяснилось, двухэтажное здание распахнуло свои двери еще в 1964 году, только тогда оно было рассчитано на 145 детей, а сегодня садик посещают более 220 малышей.

Судя по рассказу Зои Николаевны, чего только в детском саду нет: и метеостанция, и центр ландшафтного дизайна, и площадка по безопасности дорожного движения, и театр под открытым небом, где дети оттачивают актерское мастерство, осваивают искусство коммуникации.

Налицо и непременное условие всестороннего развития – доброжелательная атмосфера. О том же, что такая атмосфера не создавалась специально для гостей, а присутствует в садике постоянно, свидетельствовало раскованное, уверенное поведение детей…

 

«Березка» и «Зимушка-зима»

На занятии по развитию речи «Зимушка-зима», которое в средней группе «Березка» провела воспитатель высшей квалификационной категории Елена Половнева, дети пытались развеселить дедушку по имени Ох (ростовая кукла). Дедушка пожаловался на то, что зимой ему скучно, заняться нечем… Ребятишки рассказали дедуле, что они зимой любят «снежками кидаться», «лепить снеговика», гномика.

Занятие ведет Елена ПОЛОВНЕВА

Затем последовал ряд интересных заданий. Передавая из рук в руки игрушечную снежинку, дети характеризовали зиму одним словом: «веселая», «холодная», «мокрая», «ветреная», «снежная», «пасмурная». Показывали дедушке собранные из фрагментов картинки с зимними детскими забавами.

 

«Росинка» и Снежная королева

Открытое занятие в старшей группе «Росинка» прошло в форме квеста. Дети искали и возвращали на циферблат волшебных часов Деда Мороза украденные Снежной королевой цифры. В процессе поиска они растопили «зло Снежной королевы» – превратили в воду настоящие маленькие льдинки; построили мост из игрушечных льдинок и переправились на другой берег воображаемой реки; собрали бумажные снежинки из перемешанных между собой половинок; отделили изображенных на карточках зимующих птиц от перелетной ласточки. Руководила действиями ребятни воспитатель высшей категории Дина Коротаева.

Новогодний квест с Диной КОРОТАЕВОЙ

Несмотря на галдеж, сопутствующий столь занимательной игре, Дина Сергеевна подмечала все нюансы. Вот у одного из воспитанников навернулись слезы на глаза оттого, что игра близилась к концу, а ему все никак не доставалась волшебная цифра. И какова же была радость мальчишки, когда ему выпала честь вернуть часам Деда Мороза последнюю, заветную цифру 12!

Дина Сергеевна не растерялась и тогда, когда в процессе игры вдруг отказалась включаться мультимедийная техника. «Ребята, Снежная королева заколдовала нашу технику», – быстро сориентировалась она и предложила детям перечислить символы Нового года. «Дед Мороз!», «Снегурочка!», «Зайка!» – стали выкрикивать малыши и получили от воспитателя очередную цифру для волшебных часов.

Напоследок ребята украсили пряники-снежинки белоснежной глазурью из целлофановых конвертиков с острыми носиками. Эти элементы игры, как, впрочем, и все остальное, Дина Сергеевна изготовила своими руками. А заодно рассказала детям, почему пряники так называются – потому что они пахнут пряностями…

С каким самозабвением выводили дети узоры на пряниках, словами не передать! А кто-то попутно успел еще и вкусить сладкой глазури. К всеобщей детской радости, Дина Сергеевна сообщила, что каждый может забрать свой пряник домой, повесить на елку, съесть или угостить кого-то из близких.

 

«Родничок» и динамо-машина

Интегрированное занятие по теме «Электричество» в подготовительной группе «Родничок» прошло с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», помогающей обучать с помощью наглядных экспериментов. В нашем конкретном случае лаборатория позволила провести эксперимент с динамо-машиной: крутя ее ручку, дети на экране видели результат своих стараний по яркости загорающейся лампочки. Но только этим занятие не ограничилось.

К карточкам с изображением различных современных бытовых электроприборов ребята подбирали карточки с их аналогами из того времени, когда человечество еще не пользовалось электричеством. Для лампочки таким аналогом стала свеча, для кондиционера – веер, для пылесоса – метла, для плиты – печь, для стиральной машины – стиральная доска, для миксера – венчик для взбивания и так далее.

Из бумажных заготовок ребята мастерили макеты бытовых электроприборов на выбор. Предпочтение отдали холодильникам, стиральным машинам, пылесосам, телефонам. Кроме прочего, каждый прибор был оборудован игрушечным проводком с игрушечной вилкой – для включения в розетку (воображаемую, разумеется). А во время физкультминутки дети распевали песню, в которой опять же перечислялись электроприборы. Не обошлось и без разговора о необходимости экономить электроэнергию.

В конце занятия проводившая его воспитатель высшей категории Елена Багацкая спросила у ребят, что им понравилось больше всего. Ответы были лаконичными и двух видов: «Лепить» (имелось в виду изготовление макетов электроприборов) и «Все понравилось».

Елена БАГАЦКАЯ рассказала малышам об электричестве

Когда дети ушли, Елена Викторовна поведала гостям: «Данное занятие про электричество возникло не само по себе. До этого был цикл занятий. Тема эта достаточно трудная, взрослая. Но все началось с интереса детей. В группе две трети – мальчишки, они стали обсуждать электрошокеры. Мы решили откликнуться на этот интерес к электричеству. Начали со статического напряжения. Потом поговорили о том, что фрукты и овощи тоже содержат в себе определенный заряд. Конечно, он очень маленький, иначе мы не смогли бы их кушать. Так постепенно мы вышли на тот уровень, когда дети стали спрашивать: «Откуда ток берется?» На сегодняшнем занятии я приоткрыла эту тайну».

Руководитель отдела образования Ленинского и Центрального районов Воронежа Галина Таран была восхищена увиденным: «Это так важно – научить детей говорить. И здесь дети высказывали свои мысли, делали заключения. Что касается самой темы «Электричество», так это вообще уровень 7‑го класса в школе. Поэтому было так удивительно, что вы такие приборы детям показали и что работа с ними не вызвала у них затруднений. За то, что в детском саду вы творите такие чудеса, большое спасибо и низкий поклон. Учителям в школе будет намного проще с такими детьми!»

Вдохновленные лица, сияющие глаза молодых педагогов лучше всяких слов говорили о том, что они полностью согласны с Галиной Ивановной.

Людмила ТОРЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте