Задача учителя – не просто сформировать интерес к чтению, но и развить потребность в чтении книг. Инструментов развития читательского интереса множество: это и использование презентаций книг, и участие детей в литературных конкурсах, и инсценировки литературных произведений. Один из эффективных способов популяризации чтения – встреча с автором детских книг. Такая встреча прошла в нашем 2‑м «А» классе школы №1981.
Дети с нетерпением ждали встречи с автором детских книг Наталией Немцовой. Она сценарист радио и телевидения, автор книг и спектаклей для детей, кандидат педагогических наук.
Накануне дети ознакомились с некоторыми произведениями автора и нарисовали иллюстрации к ее книгам. И вот писательница в классе!
Дети затаив дыхание наблюдают за тем, как из «волшебного» сундучка, который принесла гостья, появляются книги. Автор начинает рассказывать о своих героях, об истории создания волшебных сказок.
От острого и наблюдательного ума детей не ускользает ничего. Они замечают, что в сказках есть и научные факты. И Наталия Немцова, приятно удивленная этим замечанием, подтверждает факт присутствия научных открытий в своих произведениях.
Очень эмоционально и открыто автор на нашей встрече рассказывала детям о процессе написания книг, о поиске сюжетов. Вот что она сама говорит:
– Дети очень многое понимают лучше нас. У них есть время, дерзновение и дар разгадывать и понимать.
И действительно, все время, отведенное на эту встречу, дети, знакомясь с героями произведений, отгадывали загадки, учились понимать научные открытия. Ведь сказки на научные темы (а именно такие произведения создает автор) оказались очень интересны детям.
– Сухие знания запоминаются труднее, чем эмоционально окрашенные. В моих книгах всегда есть история, трогательные герои, с помощью которых дети узнают достоверные научные факты, – говорит Наталия Немцова.
Не было ни тени равнодушия на лицах детей! Все с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, расспрашивали Наталию Немцову о том, трудно ли быть писателем, как им стать (половина класса захотели стать писателями!).
Время встречи пролетело незаметно, но необыкновенные впечатления, безусловно, останутся в памяти детей. Прошло несколько дней, а ребята все продолжают делиться впечатлениями от встречи и прочитанных книг.
Что может быть важнее для ребенка, чем познавательный и содержательный разговор со взрослым человеком, увлеченно рассказывающим о самых ярких моментах в истории создания своих книг, о сотрудничестве с художниками-иллюстраторами?
Елена КЛИНКОВА, учитель школы №1981
Комментарии