Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Женщины в образовании. ​Наталья Гусельникова, министр образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Учительская газета, №10 от 8 марта 2011. Читать номер
Автор:

Наталья Владимировна Гусельникова считает себя учителем. И по призванию, и по должности, как ни странно. Ведь даже чиновничью работу, как любую другую, можно сделать творческой. Ей это удается.

До 2008 года Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, руководила Республиканским центром оценки качества образования. За короткий период коллектив под ее руководством выиграл два гранта по образованию в Западной Сибири. Потому что команда подобралась соответствующая. Ну конечно, большинство женщин: очень уважая мужчин, Наталья Владимировна все же считает, что работать на износ способны только представительницы слабого пола.Хозяйство Гусельниковой досталось беспокойное: 40 процентов школ республики малокомплектные. Большинство из них отдалены от центра, находятся в труднодоступных местах: горы же кругом. Есть места, куда только вертолетом можно долететь. И летает – она легкая на подъем во всех смыслах: и по делам в тьмутаракань отправиться, и в эксперимент интересный бесстрашно ввязаться. Министерство образования с ее подачи, тогда еще руководителя центра, стало экспериментальной площадкой по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат. Потому что каждый директор школы, по мнению Гусельниковой, должен быть маленьким министром финансов – надо просто четко видеть цель и ставить реальные задачи. И тут, как считает Наталья Владимировна, у женщин-руководителей есть преимущества перед мужчинами-начальниками: они врастают в то, чем руководят, их «епархия» становится их домом, к которому они относятся по-хозяйски. Так что директор школы – самая что ни на есть дамская работа. По ее словам, только настоящие хозяйки умеют варить суп из ничего и сохранять гармонию в доме даже в трудные времена. При этом очень важно в любой ситуации оставаться настоящей женщиной – понимающей, чуткой, внимательной.- Роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации, – говорит Наталья Владимировна Гусельникова. – Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы. Судя по тому, что 10 наших современниц, замечательных педагогов Республики Алтай, включены в сборник «Золотой фонд. Женщины Сибири», став гордостью земли Сибирской за высокие достижения в педагогической деятельности, это все же женская миссия – слышать детей и слушать требования времени.Горно-Алтайск


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту