search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

Женщина-исследователь из Нижнего Новгорода удостоилась престижной международной награды

Ирина Диденкулова стала единственной представительницей российской науки, попавшей в число стипендиаток престижной международной программы L\’Oreal-UNESCO \”Для женщин в науке\”, существующей с 1998 года.

– В нашем городе исторически сложилась очень сильная школа по изучению морских катастроф, к которой принадлежу и я. Получение стипендии стало еще одной победой нижегородской науки, и мне приятно, что наш город снова отмечен, – сказала Ирина. Она уточнила, что считает себя нижегородкой, хотя в силу специфики научной деятельности много времени проводит за границей, в приморских городах: \”Сегодня мир является по-настоящему открытым, и ученые много ездят, работают в разных университетах, участвуют в разных проектах — так достигается симбиоз знаний и опыта. Но где бы я ни находилась, для меня Нижний Новгород — это точка возвращения к себе, место, где живет мое сердце. Здесь мой дом, моя семья, мои истоки\”.

В этом году лауреатами программы стали пять кандидаток, по одной представительнице от каждого региона – Африки и Арабских стран, Азии/Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки и Северной Америки. Их номинировали более 2600 ведущих ученых со всего мира, а затем выбрали члены жюри, состоящие из 13 авторитетных представителей глобального научного сообщества. В этом году жюри возглавила Элизабет Элен Блэкберн, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 2009 года. Еще 15 стипендиаток, работы которых имеют международное значение, также были выбраны членами жюри. Среди них и нижегородская исследовательница.

Ирине Диденкуловой, доктору физико-математических наук, старшему научному сотруднику Нижегородского государственного технического университета имени Алексеева, всего 35 лет. Она специалист в области интенсивных волновых движений в океане. Исследования Ирины Диденкуловой связаны с разработкой моделей природных катастроф, причем эти модели имеют как фундаментальное, так и прикладное значение для обеспечения безопасности прибрежных районов.

Нижегородская исследовательница разработала нелинейные аналитические модели наката морских волн на берег и модели наводнений при штормовых нагонах, нашла зоны безотражательного распространения длинных волн в океане переменной глубины и сделала вывод, что это ведёт к аномальному усилению волн на берегу. Кроме того, Ирина Диденкулова собрала сведения о цунами во внутренних водоёмах России и продемонстрирована их опасность. Ею были предложены модели возбуждения цунами подводными оползнями и вулканическими извержениями. Молодая женщина-исследователь сумела объяснить сверхдальнее проникновение волн на сушу во время Индонезийского цунами 2004 года и аномальное усиление волны, зафиксированное на Самоа во время цунами 2009 года. И это далеко не все.

Ириной Диденкуловой создан уникальный каталог возникновения \”волн-убийц\” в Мировом океане за период 2005–2010 гг., где продемонстрирована их опасность на берегу и в прибрежной зоне моря. Экспериментально изучены характеристики мелководных \”волн-убийц\”, которые значительно отличаются от глубоководных. Ею также разработаны теоретические модели возникновения \”волн-убийц\” на мелкой воде и на берегу, объясняющие условия и частоту их возникновения. Кроме того, Ириной Диденкуловой было проведено многоплановое экспериментальное исследование интенсивных волновых групп, вызванных движением быстроходных судов, и их воздействия на берега.

Работы молодого нижегородского ученого были отмечены научным сообществом всего мира. Два года назад Ирина Диденкулова стала лауреатом премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых и получила почетное звание профессора Российской Академии Наук. Коллектив Нижегородского государственного технического университета имени Алексеева гордится достижениями Ирины Диденкуловой. Сама ученая считает, что высокие результаты стали возможны благодаря поддержке коллег, работающих с ней на кафедре \”Прикладная математика\”.

– В нашем городе исторически сложилась очень сильная школа по изучению морских катастроф, к которой принадлежу и я. Получение стипендии стало еще одной победой нижегородской науки, и мне приятно, что наш город снова отмечен, – сказала Ирина.

Она уточнила, что считает себя нижегородкой, хотя в силу специфики научной деятельности много времени проводит за границей, в приморских городах: \”Сегодня мир является по-настоящему открытым, и ученые много ездят, работают в разных университетах, участвуют в разных проектах — так достигается симбиоз знаний и опыта. Но где бы я ни находилась, для меня Нижний Новгород — это точка возвращения к себе, место, где живет мое сердце. Здесь мой дом, моя семья, мои истоки\”.Фото  (в топе) из личного архива Ирины Диденкуловой, а также медиапроект \”Столица Нижний\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте