Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Завершилась Восьмая Всероссийская олимпиада по финансовым рынкам для старшеклассников

Дата: 03 апреля 2013, 20:58
Автор:

Организаторами олимпиады выступили Институт фондового рынка и управления совместно с Федеральной службой по финансовым рынкам России. В ней приняло участие более 5,5 тысяч школьников из России, Белоруссии, Казахстана, Украины и Узбекистана. До финала дошли 62 старшеклассника из 29 регионов России и ближнего зарубежья. Торжественное награждение победителей состоялось в головном офисе Сбербанка.

В этом зале собралась будущая элита России, – отметила в своём вступительном слове заместитель председателя Правления Сбербанка Белла Златкис. – Финансовая система – основа экономики любой страны, и те люди, которые прекрасно разбираются, как она работает, способствуют укреплению государства, повышению уровня жизни его населения.

По словам Златкис, ребята сделали очень важный шаг в своей жизни, добившись победы в этом сложном испытании. Однако останавливаться на достигнутом не стоит, нужно постоянно учиться, овладевать новыми знаниями. В Сбербанке, например, все сотрудники, независимо от занимаемой должности, постоянно посещают какие-либо курсы, тренинги, семинары, проходят тестирование, сдают экзамены. И к этому надо быть готовым, поскольку это – залог роста и совершенства.

Со стороны организаторов прозвучало немало поздравлений в адрес участников олимпиады и педагогов, которые помогли ребятам готовиться к этому испытанию. Так, например, президент Российского биржевого союза Анатолий Гавриленко пошутил, вспомнив слова Теодора Рузвельта о том, что “совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета может украсть целую железную дорогу”. А Гендиректор Управляющей компании «Райффайзен Капитал» Владимир Соловьев, напутствуя ребят, сказал, что в жизни им придётся очень часто договариваться с людьми, искать точки соприкосновения, идти на компромисс, и это совершенно нормально. Единственное, в чём не должно быть никаких компромиссов, это отношение к самом себе, к поставленным целям. Потому что иначе человек очень быстро научится оправдывать свои слабости и искать оправдания своей лени. А этого допустить никак нельзя!

– Сейчас в мире довольно непростая экономическая ситуация, – сказал в кулуарах генеральный директор ИФРУ Виктор Майданюк. – Поэтому мы постарались составить вопросы олимпиады таким образом, чтобы максимально сориентировать ребят на этой проблеме, предложить им описать свои варианты выхода из кризиса. Дело в том, что школьники обладают один очень важным качеством – у них отсутствуют стереотипы, свойственные солидным экономистам и финансистам, у них незамыленный взгляд и незашоренное мышление. Поэтому то, что они порой предлагают, бывает гениально просто и нестандартно.

Как заявил Майданюк, лучшие из эссе, написанных участниками олимпиады, будут опубликованы в ведущих российских изданиях. Кроме того, победители и призеры в соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона РФ «Об образовании» и Порядком проведения олимпиад школьников получают льготы при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

NB! Со списком лауреатов и победителей Восьмой Всероссийской олимпиады по финансовым рынкам для старшеклассников можно ознакомиться на сайте http://www.olimpiadaifru.ru/.

Учитывая, что на олимпиаде собрались те школьники страны, которые лучше всех понимают суть рыночных механизмов и схемы движения капиталов, «Учительская газета» решила поинтересоваться, что же мешает нашей экономике стать самой передовой в мире?

Маргарита ПРИЙМАК, лицей №57, Тольятти, Самарская область.

– Мы слишком поздно вошли в рыночную систему и закономерно отстаём от таких развитых стран как США, ФРГ, Япония. Всё-таки плановая экономика сказывается. Возможно, неправильно противопоставлять рыночную экономику плановой, считая первую капиталистической, а вторую – социалистической. Но так нас учат учебники и педагоги. Хотя сейчас понятие плана есть и в капстранах, там тоже далеко не всё принадлежит частным лицам, и доля государственного присутствия на рынке довольно велика. То есть надо брать всё лучшее и оттуда и отсюда.

И ещё мы слишком полагаемся на природные ресурсы, нам надо больше развивать технологии. Понятное дело, что коррупция тоже мешает развиваться, она сейчас почти узаконена. И у нас с нею бороться сложно, ведь люди иногда сами, даже если у них никто ничего не требует, норовят “отблагодарить”, и тем самым способствуют её развитию. Мы сами считаем, что проще дать взятку, чтобы сын не пошёл в армию или чтобы дочь поступила в институт, нежели пытаться действовать по закону.

Георгий ЖЕРЕБИЛОВ, лицей №44, Липецк.

– Я думаю, одна из главных проблем нашей экономики в том, что мы поставляем за рубеж сырьё, а потом покупаем у других стран продукцию, изготовленную из этого же сырья. Мы бы могли и сами производить те или иные товары на своей территории, и продавать их в другие страны, это было бы гораздо более выгодно. Наверное, это связано с недальновидностью государственных политиков и нежеланием наших бизнесменов вкладываться в долгосрочные проекты, ведь гораздо проще гнать в огромных количествах нефть, газ, лес, чем что-то из них делать тут, на месте. И ещё экономику тормозит неравномерное распределение доходов, сосредоточение финансов в руках олигархов. Возможно, стоит ввести прогрессивную налоговую ставку, чтобы как-то это выровнять.

Кристина ТОРУТЕВА, школа №1254, Москва.

– Я не знаю, почему наша экономика не такая удачная, чем в других странах. Всё зависит от государственной власти. Но на эту тему я не готова говорить. Спросите лучше кого-нибудь ещё.

Анна НОВИКОВА, Государственная столичная гимназия, Москва.

– Проблема наша в том, что мы распродаём свои ресурсы, хотя могли бы и должны были бы развивать другие сферы экономики. Ведь если ресурсы закончатся или возникнут проблемы с их эксплуатацией, нам придётся начинать с нуля. Но чтобы стоить заводы и производственные мощности, которые окупят себя лет через 20, нужны долгосрочные инвестиции, а люди боятся вкладывать в это деньги, им проще вложить в добычу природных ресурсов. И ещё, мне кажется, очень важно развивать кооперацию, чтобы распределять производство между отдельными компаниями, чтобы каждый делал то, что у него лучше получается, а не стремился реализовать у себя весь производственный цикл. Экономика должна быть интенсивной! Не надо забывать и мелких предпринимателей, это основа всего, но они, как правило, реализуют потребности сегодняшнего дня, у них нет ни средств, ни желания вкладывать миллиарды в глобальные проекты, которые касаются всего государства и будут приносить прибыль только через несколько лет. В развитых странах мира есть и то и другое, поэтому они и в лидерах.

Иван СТРОЖКОВ, Лицей нефтегазового университета, Тюмень.

– Проблемы экономики происходят от проблем инфраструктуры. В стране слабо защищена частная собственность, плохо организована поддержка предпринимательства – как на микро, так и на макроуровне, непродуманная налоговая база. Но главная проблема в том, что мы очень нерационально используем наши финансы. К примеру, те же самые пенсионные накопления десятилетиями лежали мёртвым грузом, и лишь сейчас догадались, что их можно использовать для развития страны, вкладывать в производство, направлять на российскую фондовую биржу! И не надо бояться, что в результате мы можем лишиться этих накоплений, существует несколько степеней защиты.

Я не считаю, что глобализация – это что-то страшное, да, там есть и минусы и плюсы, но ведь она позволяет сделать экономику более мощной, при этом мелкие частные предприниматели вовсе не обязаны пострадать.

Андрей ПАРШИКОВ, школа №141, Санкт-Петербург.

– Экономика не развивается из-за отсутствия инвестиций, в первую очередь, внутренних. В стране очень малая предпринимательская активность, население довольно пассивное, ждёт, пока его трудоустроят, вместо того, чтобы начать работать самим, открыть своё дело. Правда, не у каждых есть склонности и таланты предпринимателя, но зачем тогда они осуждают тех, у кого они есть? Немало проблем с государственным управлением, налогами. Оттого богатые богатеют, бедные беднеют, и пропасть между ними всё увеличивается. Но для тех, кто зарабатывают миллионы и миллиарды, должны быть более высокие налоги!

Элла СУХАРЕВА, школа №8, Муром.

– Мне кажется, российская экономика страдает из-за неправильного распределения средств, полученных от продажи природных ресурсов. Почему-то в других странах, куда мы отправляем, например, нефть, бензин стоит дешевле, чем у нас, и это касается ряда других продуктов. Наверное, у нас мало высококлассных специалистов, способных всё просчитать и наладить выгодное производство. А те, которые есть, почему-то более заботятся о своём собственном обогащении, а не о развитии страны. Они считают, что государство им должно обеспечить все условия для процветания, но при этом сами они этому государству ничего не должны. И даже когда оно с них взимает налоги, воспринимают это как грабёж. Поэтому я считаю, что необходимо очень серьёзно взяться за тех, кто стремится уйти от налогов, вывести средства за рубеж, обмануть государство. В финансовой сфере необходим очень строгий контроль, ведь мы – богатая страна, но многое у нас просто разворовывают.

Белла ЗЛАТКИС, заместитель председателя Правления Сбербанка.

– Кадры, люди – вот главная проблема нашей экономики! У нас в стране есть всё, да и в мире сложилась достаточно благоприятная обстановка для того, чтобы развиваться – цены на нефть высокие, денег у нас много, в том числе, и в резервном фонде, налоги собирают исправно. А вот с управлением – беда. Поэтому надо растить кадры со школы. И тем ценна эта олимпиада, что в ней участвует будущая экономическая элита России.

Фото Вадима Мелешко


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt