search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Пятого декабря отмечают День волонтера Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

Заведующий кафедрой кибернетики МИЭМ: инженерам необходимо магистерское образование

Участие России в Болонском процессе отразилось и на инженерном образовании — многие технические вузы перешли от специалитета к бакалавриату и магистратуре. В Московском институте электроники и математики (МИЭМ), год назад вошедшем в состав Высшей школы экономики, в этом году планируется открыть сразу шесть магистерских программ. По мнению заведующего кафедрой кибернетики МИЭМ НИУ ВШЭ Валерия Афанасьева, инженеру необходим диплом магистра.

Свою точку зрения Афанасьев пояснил следующим образом: «Споры о целесообразности перехода на бакалавриат и магистратуру в инженерном образовании продолжаются до сих пор, причем не только в России. Год назад я был на Международном конгрессе по автоматическому управлению в Вене, и представители Венского технического университета активно критиковали новую систему подготовки инженеров. Вот одна из проблем: бакалаврского образования недостаточно для того, чтобы человек мог работать инженером в высокотехнологичных отраслях. Нынешний бакалавр — это немного улучшенный техник, его уровень подготовки явно ниже, чем у специалиста. Поэтому бакалавры занимают рабочие места, которые раньше занимали выпускники техникумов. И до сих пор нет единого мнения, на чем делать акцент в их подготовке: давать в большей степени специальные, продуктивные навыки, чтобы они могли полноценно работать, или же фундаментальное образование. Одновременно и то, и другое сделать за 4 года невозможно. Когда я обозначил эту проблему на совещании с руководством ВШЭ после слияния наших университетов, ректор Ярослав Кузьминов сказал: «Вы за 6 лет сможете подготовить хорошего специалиста? Вот и готовьте». То есть, чтобы стать инженером, нужно окончить еще и магистратуру — итого 6 лет учебы. Разрабатывая магистерские программы, многие наши преподаватели актуализировали курсы, которые раньше читали специалистам, с учетом разработок в науке и технике последних пяти лет — это, конечно, плюс».

По мнению ученого, на магистратуру должны поступать выпускники бакалавриатов самых разных технических вузов. «Мы убеждены, что «обновление крови» очень полезно. Переход в новый университет для студента — это Клондайк, ребята стараются максимально использовать новые возможности и, таким образом, способствуют повышению активности и у «аборигенов» университета. Другой вопрос, что для успешной учебы в нашей магистратуре желательна хорошая бакалаврская подготовка — такого уровня, как в МГУ, МГТУ имени Баумана, МФТИ, МИФИ. Особенно важны знания математики — в МИЭМ они были на очень высоком уровне и в советские годы. В МИЭМ пока нет собственных выпускников-бакалавров по ряду направлений магистратуры, а возможности после слияния с ВШЭ мы можем предоставить более широкие. Выделяется по 15-25 бюджетных мест на каждую магистерскую программу, появились общежития. Так что в этом году мы ожидаем большое количество новых магистрантов из других университетов — тогда будут очевидны результаты такого «взаимного обмена», – указывает Афанасьев.

Также, как считает завкафедрой кибернетики МИЭМ НИУ ВШЭ, «российское инженерное образование не хуже, а в своих фундаментальных аспектах даже лучше зарубежного. Другой вопрос, что многие отрасли промышленности за границей вкладывают деньги в высшее образование — дают стипендии, организуют целевое обучение магистров. В России же такие примеры пока единичны — компания IBS, Яндекс. Нам нужно перенимать зарубежный опыт и развивать программы международного взаимодействия в академической среде, мы сейчас активно налаживаем связи и работаем в данном направлении — ведь, в конце концов, именно интеграция в европейское пространство высшего образования и была целью присоединения России к Болонскому процессу», – указывает Валерий Афанасьев.

По информации сайта www.ria.ru

Фото с сайта www.hse.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте