search
main
0

Загадочные круги на пшеничных полях графства Уилтшир

Учителя иностранного языка стараются работать в сотрудничестве (cooperative learning). Такая деятельность заключается в создании разных ситуаций. Мы понимаем, что ученики бывают разными – одни быстро осваивают все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом и коммуникативными умениями, другим требуется больше времени на усвоение навыков.

 

Приведу пример работы с группами по теме Travelling. Весь класс выбирает вид путешествия и его маршрут. Каждой группе дается задание подготовить свою часть работы: заказать билеты и гостиницу для всей группы, подготовить багаж, разработать программу пребывания туристов или официальной делегации в конечной точке маршрута. В результате совместной работы отдельных групп и всех в целом достигается качественное усвоение всего материала урока.

Таким образом, с самого начала группы имеют как бы двойную задачу: академическую (достижение познавательной и творческой цели), а также социальную (осуществление в ходе выполнения заданий определенной культуры общения). Учитель обязательно отслеживает не только успешность выполнения академического задания группами учеников, но и способ их общения между собой и оказания необходимой помощи друг другу.

Стараюсь, чтобы мои ученики, имеющие разный уровень знаний, могли использовать их в реальной жизни: выезжая в зарубежные страны, говорить на английском языке, петь и слушать песни, сочинять стихи, успешно сдавать экзамены, поступать в университеты, становиться хорошими специалистами своего дела. И знание английского языка помогает им.

Действительно, чтобы знания становились инструментом, а не «залежами ненужного старья на задворках интеллекта», ученик должен с ними работать. Интересный прием – это технология учебного мозгового штурма. Пример: несколько лет мировая пресса писала о загадочных кругах, которые таинственно возникали на пшеничных полях графства Уилтшир в Англии. В пределах такого круга стебли злаков почему-то согнуты и уложены на землю по часовой стрелке. При этом если сначала появлялись просто круги, то потом они стали переплетаться, составляя замысловатые фигуры.

Прошу учеников выдвинуть гипотезы, объясняющие это явление. Ответы учеников были следующими: 1 – неравномерность в строении почвы, 2 – в почву попал яд, 3 – стаи птиц высаживаются кольцами и 4 – особые метеорологические явления типа торнадо или шаровых молний.

Самое главное правило в проведении мозгового штурма – никакой критики! Это сделать непросто. Так уж мы воспитаны, что в каждом из нас живет великий критик, так и хочется отбросить какие-то идеи. Учебный мозговой штурм учит терпеливому вниманию к чужой мысли, а это хорошее качество не только для учебы.

На своих уроках я стараюсь не только обучать, но и воспитывать ученика, соединяя мир детства и мир взрослости, составляя единый мир людей, учителя и учеников.

Лала САТАК, учитель английского языка школы №2114

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте