search
main
0

За усердие и доблестный труд

Мне есть кем гордиться

Мой прадед Георгий Иванович Теслюков родился в 1880 году в городе Новгороде-Северском в семье рыбака. Из-за бедности Георгия с детства отдали в услужение к местному купцу. Купец, видя усердие и пытливый ум мальчика, поговорил с родителями и предложил им отправить сына учиться, сам оплатил его обучение. В 1898 году Георгий окончил Новгород-Северское училище с похвальной грамотой. Учителем он начал работать с 1900 года.

6мая 1913 года за успешную работу и новаторство Георгий Теслюков был награжден приказом императора Николая II серебряной медалью c надписью «За усердие» на Александровской ленте.

В свое имение часто приезжал князь Голицын, меценат народного образования. Он регулярно устраивал обеды, куда приглашал прогрессивных учителей. Там мой прадед познакомился с моей прабабушкой, учительницей Погребского народного земского училища Анастасией Калиновской. В 1915 году они поженились.

В годы Гражданской войны прадед был инспектором по народному образованию. В 1924 году по указанию Комитета по народному образованию он принял участие в строительстве и открывал школу в Новгород-Северском районе, в селе Чулатово. Прадед сам преподавал в этой школе, она стала одной из лучших в районе.

О признании заслуг моего прадеда говорит и тот факт, что он был удостоен высшей награды Советского Союза – ордена Ленина. В апреле 1939 года прадеда вызвали в Москву, где в Кремле «всесоюзный староста» Михаил Калинин вручил Георгию Ивановичу этот орден. В годы ВОВ прадед оказался на оккупированной территории, школу сожгли фашисты, прадед продолжал обучать детей на дому. Кто-то из местных донес старосте, что у учителя есть орден Ленина, в доме произвели обыск и потребовали сдать награду. Георгий Иванович сказал старосте, что орден потерял (на самом деле он был завернут в ткань и закопан в огороде), староста сделал вид, что поверил. После войны уже узнали, что староста был связан с партизанами. В 1947 году Георгий Иванович был награжден медалью «За доблестный труд».

Мой прадед принимал активное участие в ликвидации безграмотности (его педагогическая деятельность отмечена в газете «Советское Полесье» от 15.01.1977). С 1900 по 1941 год мой прадед был на преподавательской работе, из них 38 лет работал директором школы. Георгий Иванович дожил до 99 лет, до последних дней сохранял ясный ум, твердую память. Он умер, когда мне было 6 лет. Я его помню, он привил мне любовь к чтению: сначала читал сам, а в 5 лет я уже читала самостоятельно. В нашей семье бережно хранится память о нем.

Мой дедушка Иван Андреевич Климов тоже в какой-то степени педагог. Участник ВОВ, офицер ВДВ, он воспитывал солдат в духе патриотизма, любви к Родине, чтущими законы своей страны. Службу закончил в звании полковника.

Папа Виктор Иванович Климов принял эстафету у своего отца, стал офицером ВДВ, участвовал в войне в Афганистане, дослужился до полковника. После возвращения из Афганистана преподавал на военной кафедре в Российской государственной академии физической культуры. Студенты его уважали и отзывались о его преподавании с благодарностью.

Мама Любовь Артемовна с детства хотела быть учителем, но уступила просьбам родителей и стала инженером-экономистом. Но в итоге детская мечта и любовь к детям победили, и уже в возрасте 33 лет, после рождения третьего ребенка, мама пошла учиться на педагога. В 1992 году она с отличием окончила Педагогический колледж имени Н.К.Крупской и стала работать воспитателем. Имеет три благодарственные записи в трудовой книжке за творческий подход и высокие показатели. Педагогический стаж 21 год.

Я с детства хотела стать учителем, мне кажется, и не могло быть иначе. В 1998 году я с отличием окончила Московский городской педагогический университет и получила специальность «дошкольная педагогика и психология, методист дошкольного образования», а также дополнительную специализацию «детский практический психолог».

По окончании школы я решила поступать именно на дошкольное отделение, мне нравится работать с дошкольниками. Воспитатель – одна из тех профессий, которая не терпит шаблонности. Это творчество, основанное на понимании глубинных процессов развития ребенка. Мне нравится придумывать игры, ведь в них можно передать ребенку все, чем ты хочешь его наполнить, увлечь, удивить… Стала победителем Московского городского конкурса образовательных видеороликов «Большая игротека»-2020, а в 2021 году другая моя игра стала призером этого конкурса.

Есть и грамоты, и благодарственные письма, полученные за мою 18‑летнюю педагогическую деятельность.

Можно много говорить о педагогических принципах и подходах к образованию. Но самый важный принцип, на мой взгляд, – это любовь! Именно это чувство заставит тебя искать новые формы работы с детьми и их родителями, не бояться перемен, постоянно быть в режиме развития.

Наталия ПОТЕПУН, воспитатель школы №2070 имени Героя Советского Союза Г.А.Вартаняна

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте