В понедельник, 21 апреля, состоится очередное занятия из цикла «Разговоры о важном», которое будет посвящено медицине России.

Занятие проводится с целью формирования у школьников понимания значимости медицины для общества и государства, осмысление нравственной стороны работы врачей и других медработников, формирования представлений о различных видах медицинской помощи и современных достижениях российской медицины. После занятия ребята должны понять, что медицина – это залог сохранения здоровья и обеспечения будущего нации, в нашей стране одним из приоритетов госполитики является развитие здравоохранения, а профессия врача заключает в себе огромный труд и ответственность, гуманизм и милосердие, подразумевает служение людям.
В начале беседы со школьниками 1–4 классов учитель, обозначая тему, предложит ребятам порассуждать, как они понимают поговорку «Здоров будешь – все добудешь!» Педагог должен пояснить ученикам, когда люди болеют меньше, то они чувствуют себя лучше и могут делать больше полезного не только для себя, своей семьи, но и для своей страны, поэтому так важна медицина и ее развитие.
В старших классах ребятам уже предлагается порассуждать о важности сохранения здоровья. Педагог должен обозначить школьникам, что улучшение качества медицинской помощи приводит к снижению заболеваемости, увеличению продолжительности и повышению качества жизни людей, что, в свою очередь, улучшает экономическое состояние страны, повышает производительность труда и способствует социальному благополучию. В ходе беседы учитель может задать вопросы ученикам о том, как они заботятся о своем здоровье, почему улучшение качества медицинской помощи приводит к положительным изменениям в обществе. Старшеклассникам предлагается задать вопросы посложнее: какие вызовы стоят перед медициной в XXI веке и как они влияют на будущее страны; что такое «человекоориентированность» в медицинской помощи.

Десятиклассники и одиннадцатиклассники на занятии узнают, что в нашей стране медицинская помощь населению стала доступной и бесплатной более 120 лет назад. Российская медицина прошла длительный путь становления и развития, а современные методы диагностики и лечения не могли бы существовать без революционных открытий и инноваций, сделанных в прошлом.
Для ребят подготовили ролик «Путешествие в историю российской медицины: от травников до великих врачей», в котором прозвучат имена наших соотечественников, внесших значительный вклад в развитие мировой медицины. «К таким ученым можно отнести Николая Ивановича Пирогова, который внедрил в боевых условиях наркоз, облегчивший страдания раненых бойцов, ввел использование гипсовых повязок для фиксации сломанных костей; Ивана Михайловича Сеченова, который изучал рефлексы головного мозга, нервную систему; Николая Васильевича Склифосовского, который ввел в медицинскую практику строгие гигиенические нормы», – говорится в методических материалах.
На этот раз федеральным спикером занятия стал Герой труда РФ, Президент научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии, профессор, доктор медицинских наук, детский хирург Леонид Рошаль. Интересно, что для этого занятия подготовлено два видео с Леонидом Рошалем, одно из них – с сурдопереводом. С ребятами из начальной школы учитель может выполнить интерактивное задание «Медицинские профессии», а с ребятами постарше – «Правда или вымысел».
Традиционно для педагогов подготовлены и опубликованы все необходимые материалы для занятия «Медицина России»: сценарии для всех классов и возрастов, методические рекомендации, интерактивные и видеоматериалы, а также плакаты и даже чек-лист «Аптечка путешественника».
Комментарии