На прошлой неделе в честь всемирного дня книги ЮНЕСКО опубликовала результаты масштабного исследования, посвященного мобильному чтению. В проекте приняли участие 5000 человек из семи стран: Эфиопия, Индия, Гана, Кения, Пакистан, Нигерия и Зимбабве.
На русском языке информацию представил портал Education-events.ru. Согласно ей, даже в тех местах, где книги редкость, мобильный есть почти у каждого. Ученые обнаружили, что более 60% респондентов стали читать больше с появлением доступа к мобильным технологиям, причем половина читает сказки детям на ночь с телефона. Звучит многообещающе: доступ даже к самым элементарным технологиям способен увеличить уровень грамотности в разы. Полный текст доклада с множеством инфографики и умилительных фотографий доступен по ссылке.
По оценкам ООН, доступ к подключенным к коммуникационным сетям мобильным устройствам сейчас имеют шесть миллиардов человек. Отмечается, что всплеск развития коммуникационных технологий наблюдается на фоне снижения успехов в борьбе с безграмотностью. Если в период 1990-2000 годы число неграмотных в мире сократилось на 12%, то с 2000 года по настоящее время – всего на 1%.В итоговом докладе по результатам исследования \”Чтение в эпоху мобильной связи\” отражены выводы о привычках, потребностях и предпочтениях, демографических группах мобильных читателей. Приводятся рекомендации по использованию в странах с низким уровнем грамотности недорогих мобильных устройств (стоимостью меньше $30) для расширения круга людей, читающих книги.По результатам исследования:- около1/3 участников читают рассказы детям с помощью мобильных телефонов;- женщины уделяют внимание чтению почти в6 раздольше по времени, чем мужчины;- многие полуграмотные люди используют свои мобильные телефоны для поиска текста, который соответствует их способности к прочтению.Исследование проводилось в сотрудничестве с компанией Nokia и Worldreader, провайдером бесплатной платформы (приложения) для чтения с мобильного телефона, ориентированной на рынки Азии и Африки. Доклад является первой из двух публикаций ЮНЕСКО, посвященных данной теме. В ближайшее время ожидается вторая публикация– \”Reading without Books\”.По информации education-events.ru
Фото www.turoboz.ru
Комментарии