Представляем вашему вниманию специальный выпуск Сетевого издания «Учительская газета» за август. На его страницах наши авторы рассказали о важных новостях и интересных событиях, которые произошли в сфере образования в последний месяц лета.
Никита Чудин, главный редактор сетевого издания «Учительская газета»:
– Дорогие читатели – учителя, школьники, родители, бабушки и дедушки!
Поздравляю вас с замечательным праздником – Днем знаний!
Именно со школьной скамьи начинается дорога под названием «Жизнь». Она бывает разной, но всегда интересной и необыкновенной. Желаю успехов и удачи на этом пути школьникам, терпения и множества светлых моментов – учителям и родителям. Пусть этот учебный год будет наполнен светлыми чувствами и станет для каждого неповторимым!
А коллектив «Учительской газеты», освещающий самые важные темы образования, всегда будет рядом с вами. С праздником!
Авторы сетевого издания «Учительская газета» подготовили статьи об интересных образовательных событиях, важных датах и педагогических форумах.
Что готовит новый учебный год
Что изменится для педагогов, и как Институт стратегии развития образования поможет им в работе. В новом учебном году в российских школах произойдет несколько важных изменений: в учебной программе появятся два новых предмета – «Труд (технология)» для учеников с 1‑го по 9‑й класс и «Основы безопасности и защиты Родины» для учеников с 8‑го по 11‑й класс. При этом предмет «Труд (технология)» основан на программе по технологии, а «Основы безопасности и защиты Родины» – на программе по основам безопасности жизнедеятельности. Кроме того, будут внесены корректировки в программы по литературе для учеников с 5‑го по 11‑й класс и по географии для учеников 10‑11‑х классов.
Учитель года
Век прошлый, новая страна и тот же конкурс! Представляем первые три конкурса, которые проходили в начале 90‑х уже в другой стране – в России, и рассказываем об учителях, оказавшихся на педагогическом олимпе в тот самый период, когда в истории нашей страны, а значит, и образования, произошли коренные перемены, изменившие нашу судьбу и будущее.
Педагогические форумы, конференции, слеты
ФКР – такой разный и для каждого свой! В школе №33 Нальчика, одной из самых современных в городе, 8-9 августа собрались самые классные классные СКФО на региональный форум.
Любить ближнего, жить по совести, трудиться во благо всех: незыблемые истины Мзианети – города, возведенного семьей Амонашвили. В начале августа 2024 года мы гостили в Бушети, в полной мере прочувствовали насыщенную летнюю жизнь граждан города Солнца – Мзианети, погрузились в итоговую программу Высшей школы учеников Амонашвили.
Эмоции правят миром: главные смыслы и итоги XVII конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы». Конференция стала площадкой для обмена опытом и идеями по интеграции эмоционального интеллекта в образовательный процесс. Эксперты обсудили новые методики развития эмоционального интеллекта у школьников разных возрастов, способы создания эмоционально благоприятной среды в школе, техники управления эмоциями для учителей и администрации школ, роль родителей в развитии эмоционального интеллекта детей, а также инновационные подходы к оценке эмоционального и социального развития учащихся.
Сахалинская сказка у берегов Охотского моря. Завершилась летняя школа для педагогов «Призма-2».
Праздник солнца и знаний: земля адыгов гостеприимно встретила учителей региона и страны. Что ожидало участников XII Межрегионального фестиваля педагогических команд в этом году? Прежде всего оригинальные форматы работы, наполненные смыслом и глубоким содержанием.
Учитель в сети. В «Сенеже» встретились наставники-просветители из 47 регионов России.
Пространство развития: послевкусие педагогического лета. С 1 по 4 августа 2024 года прошла XVI Летняя школа для молодых педагогов и методистов, организованная региональной общественной организацией Красноярского края «Творческий союз учителей» при поддержке Министерства образования Красноярского края, Дома работников просвещения, Управления образования администрации города Ачинска.
Знаменательные события
Педагогика для праправнука: 220 лет великому педагогическому футурологу князю Владимиру Одоевскому. Выдающийся российский педагогический мыслитель и просветитель Владимир Федорович Одоевский был одним из властителей дум своего времени. Он обогатил и во многом предвосхитил развитие многих направлений культуры, прогностично обосновал модель общего образования школы ХХI в.
Патриарх словесности – Лев Айзерман: 70 лет служения школе, детям, литературе. По числу опубликованных в «Учительской газете» материалов одно из первых мест, пожалуй, занимает наш давний друг – заслуженный учитель России, писатель, публицист, замечательный педагог Лев Соломонович Айзерман, которому в этом году исполнилось 95 лет. Патриарх словесности Москвы открыл многим выпускникам бывшей 232‑й школы в центре столицы на улице Трубной (ныне – школа № 2054) удивительный и неисчерпаемый мир художественного творчества, научил думать, мыслить, сопереживать, понимать литературу и искусство, жизнь в целом.
Две судьбы в одну слились: свадебный мастер-класс от Алены и Никиты Чудиных. Август 2024 года, объявленного Годом семьи, стал свидетелем самого долгожданного и яркого события всероссийского масштаба, собравшего педагогов и людей искусства из разных уголков России – от Калининграда до Камчатки. Это был не форум, не профессиональный конкурс… а свадьба двух любящих сердец: Никиты Чудина, главного редактора сетевого издания «Учительская газета», и Алены Мининой, лауреата конкурса «Учитель года России»-2020.
Образовательные находки
Проверь и пополни свой «бензобак»: психологическая дискуссия о выгорании преподавателей вузов и педагогов школ. Выгорание как состояние психофизиологического истощения организма не зависит от профессии напрямую. Если поставить рядом школьного учителя и преподавателя вуза, подверженных выгоранию, услышим примерно одинаковые рассуждения о работе: как ее много, как они безрезультатно стараются все успеть. Но различаются ли все-таки причины и меры профилактики их эмоционального истощения?
Педагогика как процесс исцеления: как работает лечебная педагогика. Инклюзивное образование представляется мне огромным лугом с бесчисленным множеством цветов и трав. Разнообразие форматов и форм обучения в инклюзии продиктовано особенностями развития каждого ребенка. Лечебная педагогика — одно из таких удивительных «растений».
В Казань – за идеями развития! Не пропустите стажировку «Педагогические каникулы в «Ресурсе»! Обучение для управленческой команды – это не просто опция, а ключ к поиску новых образовательных смыслов и конструктивных идей, отличная возможность расширить профессиональные связи.
О «нетипичном» Пушкине и его эпохе: гениальный поэт пристально следил за эволюцией научной мысли. Современники Леонида Максимовича Леонова, близко знавшие писателя, утверждают, что в минуты творческих раздумий он как-то произнес: «А что, было бы крайне занятно составить экспериментальное жизнеописание романиста с немой биографией единственно на основании его произведений, памятуя, что для такого автора книг с героями без прототипов и пользовавшегося всегда как бы слепками с самого себя описанные там эпизоды должны быть отражениями каких-то лично с ним произошедших событий». Ни в коей мере не претендуя на окончательную истину, можно тем не менее предположить, что в истории отечественной культуры одна как минимум подобная попытка уже была. Ее предпринял Александр Сергеевич Пушкин.
Экзотика 20‑х годов и наше время: как идея проектов из прошлого воплощается в настоящем. Две новые педагогические сказки. Не все знают, что сто лет назад в нашей стране школьное образование выглядело довольно экзотически. Отменились уроки, все обучение шло через межпредметные проекты, акцент делался на антирелигиозной пропаганде и классовой борьбе, воплощении марксистско-ленинских идей в жизнь. С 1922 года стала наращивать свой авторитет пионерская организация. Поощрялась групповая работа. Многие элементы современной сингапурской системы были взяты именно из 1920‑х годов. Были интересные педагогические находки, которые в дальнейшем назовут «педологическими извращениями в системе Наркомпроса». Период экспериментов, творческих находок и идеологического давления, сомнительных инноваций и полета свободной мысли. В период новой экономической политики (нэпа) переплелось много противоречивых направлений и разнонаправленных решений, что зеркально отражалось и в развитии образования. А вторая сказка уже про современность, но идея проектов получает новое воплощение и следующее рождение. Вот такая незримая связь эпох и поколений.
Комментарии