search
main
0

Праздник солнца и знаний: земля адыгов гостеприимно встретила учителей региона и страны

Адыгея – это «земля адыгов». Среди нескольких «расшифровок» этого слова мне нравится версия «дети солнца» (от «дыгъэ» – «солнце»). Солнца в Адыгее действительно предостаточно. А если едешь в этот радушный край не как турист, а для участия в фестивале, то кроме солнца и массы впечатлений от местных красот получаешь еще и знания, бесценный профессиональный опыт.

Команда ставропольских учителей под руководством Елены Букши (третья справа)

Что ожидало участника XII Межрегионального фестиваля педагогических команд в этом году? Прежде всего оригинальные форматы работы, наполненные смыслом и глубоким содержанием.

В рамках рубрики «Учусь учить» (моя любимая игра понятиями «учитель» и «ученик») был проведен антисеминар в формате PechaKucha 20×20: участникам нужно было подготовить 20 слайдов по теме своего выступления (по 20 секунд каждый). Интересная задача! Член нашей – ставропольской – команды Наталья Владимировна Воронина рассказала об опыте работы учителей 42-й школы в госпитальной школе города Ставрополя и получила призовое место.

Также участники ХII фестиваля педагогических команд получили возможность поучаствовать в «аквариуме» «Современные вызовы в образовании»: каждому из присутствовавших была предоставлена площадка для выступления, возможность высказаться (без цензуры и ограничений, не действующих в среде учителей, когда говоришь с близкими о близком, о том, что волнует всех нас) по поводу довольно спорных, почти запретных вопросов. Интересен этот формат еще и потому, что при его реализации встречаются точки зрения и педагогов/директоров… с внушительным стажем, и молодых учителей: не всегда они сталкиваются, оказавшись противоположными, могут гармонично дополнять друг друга. От нашей команды активное участие в «аквариуме» приняли Елена Петровна Букша и Никита Дмитриевич Запевалов.

Рубрика «Мнение» позволила посмотреть мастер-классы победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2023 Олега Игоревича Янковского и победителя Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»-2023 Андрея Александровича Литвинова. Андрей Александрович рассказал о том, что «эмоциональное здоровье учителя – залог успешного выступления в профессиональных конкурсах», а Олег Игоревич раскрыл воспитательный потенциал юмора на уроках: «Юмор – это вам не шутки».

Фестиваль порадовал встречами с интересными людьми. Удалось послушать Петра Положевца, руководителя благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Мастер слова, в том числе публичного, затронул в своем выступлении тему благополучия детей и рассказал о том, от чего оно зависит.

На «Педагогической кадрили» Петр Григорьевич представил свою книгу «Сто один процент души», название которой он дал, основываясь на высказывании Николая Михайловича Амосова «В любое дело нужно вкладывать сто один процент души». Участники фестиваля задавали Петру Положевцу вопросы, а лучшие из них были отмечены подарком – книгой с автографом автора. Одним из победителей словесного поединка стал участник нашей команды Никита Дмитриевич, выступивший с самым неординарным и смелым вопросом («Кто такой Петр Григорьевич Положевец?»), еще раз подтвердив мысль моего учителя по публичному слову о том, что вопрос «Кто ты такой?» самый сложный и всегда самый интересный.

Во время «Педагогической кадрили» (или World cafe), которая стала яркой нотой фестиваля, все команды выступили с артистической, юмористической, музыкальной самопрезентацией, в очередной раз продемонстрировав, что учитель – это и профессия, и школа, в которой он работает, и дети, и родители, и коллеги, и администрация, и министерство, и край, в котором он живет… А теперь еще и фестиваль. Как много умещается в наших педагогах, личностях, таких разных… и таких неповторимых!

А еще мы помечтали о прогулке по старому Парижу. Ани Самвеловна и Елена Петровна исполнили французские песни (да-да, на самом что ни на есть настоящем французском!). Члены нашей команды Никита Дмитриевич, Юлия Викторовна, Наталья Владимировна и я подпевали и поддерживали их.

Мое выступление, как и статья, опубликованная в сборнике материалов фестиваля, называлась так – «Это не трубка». Очень не хотелось разочаровать тех, кто прочитал ее заранее, и, похоже, мне удалось составить полную картину – донести до слушателей свои мысли, идеи, подходы к теме. А трубка на ней или не трубка… Оставим разрешение этого вопроса мастерам сюрреализма, например Рене Магритту…

Последнюю ноту фестиваля сыграли настоящие маэстро. Силой своих мнений они померились на «Педагогическом ринге» (испытание «Педагогический ринг «Семьеведение в школьной программе. Угол зрения»). Соперниками были учителя из Майкопа (Л.Ю.Берестова, С.В.Левченко). Победили, конечно же, дружба и кадровая копилка Адыгеи, девиз команды которой: «Мы еще те кадры!».

«Дружба», «благополучие», «здоровье», «душа», «потенциал», «веселье» – этими понятиями были проникнуты все составляющие фестиваля. Ставропольская команда ощущала себя на своем месте, не зря же ее название «Содружество»!

В светлый перечень хороших понятий, привнесенных организаторами и участниками фестиваля и создавших особую теплую атмосферу, хочется добавить еще одно – «благодарность». Признательна Людмиле Анатольевне Кесебежевой и ее команде за то, что ХII Межрегиональный фестиваль состоялся и мне посчастливилось стать его частью. Благодарю ставропольскую команду во главе с Еленой Петровной Букшей и, просматривая фотографии, сделанные на фестивале и в его преддверии в Майкопе, мысленно возвращаюсь к дням, проведенным в этих удивительных местах… Смело могу сказать, что и мы, учителя Ставрополья, кадры тоже… ничего!

Наталия ЧЕРНИГОВСКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №18, Ставрополь, Ставропольский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте