search
main
+1

Творческие приемы обучения английскому языку

Внимание любого человека легко привлечь чем-то необычным. Яркий баннер, необычное слово в речи, оригинальная композиция – все это не останется не замеченным. Так и учитель во время своего урока разрабатывает, выдумывает, организует деятельность учащихся так, чтобы их внимание было сконцентрировано на необходимой задаче, чтобы помимо предметных результатов у учащихся сформировались личностные и метапредметные.

Фото: gpointstudio, Freepik

Каждый педагог находит для себя и своего предмета те приемы, которые помогают ему реализовать цель обучения. Выбор приемов зависит от самого предмета, от мотивированности учителя, от методической грамотности педагога. Каждый выбирает то, с чем ему комфортно работать, и то, что дает результат.

Рассматривая уроки английского языка, мы не можем не говорить о системно-деятельностном подходе. Это организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. 

Нет такого класса, в котором бы все дети были высоко мотивированы на изучение иностранного языка. Зачастую учителя слышат фразы о том, что мне он не нужен, я его не сдаю и т.д. Итак, какие же творческие приемы можно использовать на уроках иностранного языка с целью повышения качества знаний учащихся и их мотивации?

При работе с лексикой использование TPR-метода обеспечивает прочное запоминание значения слова. Каждое слово сопровождается жестом, мимикой, примером в действии. Учащиеся с легкостью вспоминают слово, когда видят определенны жест или действие, с которым оно теперь ассоциируется. 

TPR-метод достаточно близок к приему ассоциаций. Почему бы не изобразить слово при помощи ассоциаций? Предложите детям составить синквейн, кластер, интеллектуальную карту, например, на тему «Погода». Графические изображения, придуманные самим ребенком, надолго закрепятся в его памяти.

Еще один из вариантов работы с лексикой – это скрайбинг, техника презентации, когда выступающий дополняет слова визуальными образами. Главная задача состоит в том, чтобы сделать информацию понятной для восприятия. Для этого используют зарисовки, стрелки, фигуры, диаграммы, графики, символы, слова. Скрайбинг отлично подойдет и для объяснения грамматических правил, которые зачастую очень скучны. При помощи этого приема объяснение точно разнообразится.

Основная задача, выполняемая на уроках английского языка, – это все-таки обучение общению на иностранном языке. Конечно же ролевые игры (театрализованные игры) помогают организовать ситуации речевого общения. Наверно интереснее будет не просто смотря на друг друга рассказывать диалог на тему «В магазине», а представить реальную ситуацию (импровизированный прилавок с продуктами, касса и т.д.). Без ролевых игр нельзя. Дети должны попасть в те условия, в которых они будут задавать вопрос о покупке билета в кино, заказе еды, посещении врача и т.д.

Любой прием может стать творческим, ведь все зависит от педагога, который умело его применяет. Начните урок не с обычного «здравствуйте, садитесь», а с фразы или действия, которые вызовут интерес. Однажды я решила провести экскурсию для учащихся 5 класса по школе при изучении этой темы. Войдя в класс, я махнула рукой и сказала: «Все со мной». Интерес в глазах детей появился сразу. Конечно урок вне стен вашего кабинета возможен. И это тоже один из творческих приемов, но он должен быть продуман до самого малейшего словечка. Организация таких занятий наиболее актуальна в форме квестов, по микрогруппам.

Установление строгих правил преподавания языка невозможно, поскольку каждый урок уникален и требует индивидуального подхода. Ключевым качеством хорошего педагога является интуитивное понимание того, какой прием наиболее эффективен в конкретной ситуации. Важную роль играет также артистизм и творческий подход к ведению урока. Преподаватель должен стремиться вызвать у учащихся интерес к предмету, создавая доброжелательную атмосферу, что является одним из принципов здоровьесберегающих технологий.

Разнообразие форм учебной деятельности безгранично: от прохлопывания ритма и угадывания стихов по звучанию до драматизации и пения. Задача учителя – скомпоновать урок так, чтобы дети с удовольствием и вовлеченностью участвовали в различных видах активности, а к концу занятия чувствовали себя отдохнувшими, несмотря на интенсивную работу.

Мария Чубарова, учитель английского языка, Школа № 1324, г. Москва

Оценить:
Комментарии

Читайте также
Реклама на сайте