В Москве стартовал Всероссийский форум \”Национальная система квалификаций России\”. В ходе него эксперты обсуждают состояние и перспективы развития Национальной системы профессиональных квалификаций, разработку и применение профессиональных стандартов, проведение независимой оценки квалификаций, а также возможности появления новых профессий и компетенций.
\”Я считаю и глубоко убеждена в этом, что мы должны сохранить институт наставничества. У нас есть прекрасные мастера профессиональные, производственные мастера. Мы должны не упустить то, что у нас было для того, чтобы двигаться по-новому\”, — сказала Ольга Васильева, отметив, что молодежь, поступающая на учебу, \”требует опеки профессиональной, нравственной и воспитательной\”.
По информации министра, менее 5% программ высшего образования аккредитовано в соответствии с профессиональными стандартами.
\”На сегодняшний день у нас 1103 программы высшего образования, из которых только 44 аккредитовано в соответствии с профессиональными стандартами\”, – передает слова министра РИА Новости.
Ольга Васильева добавила, что похожим образом ситуация обстоит и с колледжами. \”У нас 686 программ среднего профессионального образования, из которых пока только 129 разработаны в соответствии с профессиональными стандартами\”, – уточнила она.
По ее словам, профессиональная общественная аккредитация образовательных программ является для Минобрнауки приоритетом. \”Наш следующий приоритет – профессиональная общественная аккредитация образовательных программ, которая проводится работодателями и их объединениями для повышения качества и уровня подготовки выпускников\”, – сказала Ольга Васильева.
Согласно федеральному закону \”Об образовании в РФ\”, работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ образовательных организаций. Такая аккредитация представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательные программы в конкретной организации.
Также министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала о том, что в российских колледжах появится демонстрационный экзамен, на котором моделируется реальная производственная ситуация.
\”Перспективным направлением в системе среднего профобразования… является введение новых форм государственной итоговой аттестации, абсолютно новых форм, а именно демонстрационного экзамена\”, – цитирует Ольгу Васильву ТАСС.
По словам министра, сам экзамен дает возможность показать освоение программ в условиях, которые могут моделировать реальную производственную ситуацию.
В марте 2016 года о возможном введении демонстрационного экзаменах в колледжах ТАСС заявила директор департамента госполитики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Наталия Золотарева. \”Мы меняем сложившуюся практику, когда по итогам просто пишется дипломная работа или сдается теоретический экзамен. Да, теоретическая часть нужна, но обязательно студент должен продемонстрировать, что он умеет и как он вписывается в те нормативы, которые говорят о том, что он классный специалист международного уровня\”, – сказала тогда глава департамента.
По информации ria.ru, tass.ru
Фото Минобрнауки РФ
Комментарии