Об этом вы сможете прочитать в ближайших номерах: единое информационное пространство учителя-предметника; что такое электронное портфолио заместителя директора по информатизации; разрабатываем интерактивные тесты для дистанционных форм обучения; мультимедийная поддержка уроков технологии; как создать инновационную среду процесса обучения; понятия и термины электронного обучения; как используют свободное ПО за рубежом.
Об этом мы писали
№9, 2008 год
Кошмарный сон
Современная библиотека – это прежде всего современный компьютерный центр с возможностью поиска информации в режиме 24 часа 7 дней в неделю 365 дней в году. Любой ответ тут можно получить вне зависимости от места жительства пользователя и времени суток. Поэтому сегодня все библиотечные процессы, начиная от комплектования фондов до выдачи книги читателю, требуют особой квалификации их сотрудников. Фактически здесь нужен уже не библиотекарь как узкий специалист в его прошлом понимании, не программист или оператор ПК и даже не филолог, а квалифицированный и разносторонне развитый профессионал, готовый делать все, на что способны люди упомянутых профессий.
Поэтому, заполняя соответствующее поле в разделе «Вакансии» на сайте библиотеки, ее руководитель понимает, что кому-то подобные требования покажутся завышенными. И внутренне он всегда готов к встречному вопросу соискателя: «…И все это за такую зарплату?!»…
Валерия ВАСИЛЬЕВА
Санкт-Петербург
№11, 2008 год
Долгая дорога к ИСО
Электронная почта в школах создана централизованно, при помощи ОблЦИТ, но, к сожалению, нередко она просто не работает. Я отправила 150 электронных писем с опросом о роли ИКТ в образовании на указанные на сайтах школ электронные адреса, кроме того, послала 50 писем на e-mail директоров школ и педагогов, с которыми я лично знакома. При рассылке пользовалась списком образовательных учреждений области, найденном на сайте НООС. Открывала последовательно каждый район, областной центр, городские и сельские школы. И в результате получила лишь 2 (!) ответа. Причем одно из этих писем было от моей знакомой учительницы, с которой мы уже много лет ведем совместные проекты, а другое – от завуча областной школы. Остальные либо вернулись с пометкой «Нет такого адреса», либо просто канули неведомо куда. Почему?..
Нина КОПТЮГ
Новосибирск
№12, 2008 год
Много плюсов из ничего
На фоне постоянно дорожающих энергоресурсов и все более обостряющейся проблемы с контрафактным ПО содержание полноценных рабочих станций все более затратно. Помимо финансового аспекта надо еще учитывать такие вещи, как постепенное моральное устаревание «железа». Парадокс заключается в том, что при этом возможности компьютера не используются полностью, однако он требует установки полноценной операционной системы с целым комплексом прикладных программ. А те, в свою очередь, вынуждают тратиться на покупку лицензий и дальнейшее содержание, в том числе и квалифицированного персонала.
Есть ли выход из этого замкнутого круга? Существуют ли альтернативы целым паркам рабочих станций? Да, проблему помогут решить «тонкие клиенты»…
Евгений БАСКАКОВ
Ярославль
Об этом вы узнаете в следующем номере
№13, 2008 год
Никогда не говори «никогда»
Если вам нечего хранить, то нечего и терять. И наоборот. При этом, потеряв что-либо ценное, каждый нормальный человек наверняка захочет вернуть себе утраченное. Увы, это далеко не всегда реально. Впрочем, если дело касается информационных технологий, тут не все так безнадежно. Как вы уже догадались, речь пойдет о возможности восстановления потерянных данных.
Есть сотни причин, по которым они могут вдруг исчезнуть с вашего компьютера или электронного носителя: случайное или преднамеренное удаление файлов; форматирование носителя; повреждение или поломка носителя; действие компьютерных вирусов; сбои в работе носителя и так далее.
В большинстве случаев данные можно спасти и восстановить, даже после форматирования носителя. Но для начала нужно немного ознакомиться с теорией…
Сергей ДОВБНЯ
Кривой Рог
Камера-помощница
«С точки зрения эффективного использования в учебном процессе различных информационных средств московская гимназия №1518 считается одной из лучших не только в столице, но и во всей России. Одно из устройств, которое здесь внедрили уже сравнительно давно и успешно, – документ-камеры AVerVision.
Как известно, не во всех учебниках есть тот материал, который нужен учителю. Приходится искать какие-то сложные чертежи, графики, сканировать или делать заново на компьютере. Однако всю наглядность можно просто взять в готовом виде, даже не перенося куда-либо. Для этого нужно просто уметь пользоваться камерой, которая очень помогает нам при рассмотрении проекций реальных объектов, демонстрируемых на экране. Это особенно важно при изучении стереометрии для развития пространственного воображения».
Андрей НЕСТЕРОВ
Комментарии