search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения
0

Выход из зоны комфорта

Но мы не растерялись

Обучение и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья сегодня как никогда приобретают особую актуальность. Увеличивается число детей с ОВЗ, с нарушениями в психическом и соматическом развитии. В системе работы с такими детьми оказание психологической и педагогической помощи предполагает важность не самого дефекта, а усиленный акцент на формировании и развитии личности ребенка как индивидуума. Важнейшим в работе с детьми с ОВЗ является направление деятельности на компенсацию нарушений и вместе с тем успешную социализацию ребенка в дошкольной среде, главное – это реализовать его потенциальные возможности.

Все дети с ОВЗ нуждаются в создании особых условий, а на занятиях учитываются индивидуальные психологические особенности ребенка. Эти дети напряжены в деятельности, отличаются эмоциональными реакциями, поэтому от педагогов требуется не только знание приемов обучения детей с ОВЗ, но и личные качества, такие как ответственность, умение найти подход к каждому воспитаннику, терпеливость и корректность при коммуникации.

Развитие когнитивной, познавательной и эмоционально-волевой сфер предполагает решение определенных задач: развитие памяти, внимания, мышления, речи; развитие личностных компонентов – саморегуляции, познавательной активности; развитие коммуникативных навыков; развитие представлений об окружающем мире; обогащение активного и пассивного словарей. При этом важно избегать психофизических перегрузок и одновременно создавать благоприятный психологический климат в процессе обучения.

И именно профессионализм коррекционных педагогов школы №1212 позволил в сложный период эпидемиологической обстановки в Москве плавно перейти из зоны комфорта и работать с детьми с ОВЗ в дистанционном режиме, то есть на дому. Для эффективности обучения занятия длились 10‑15 мин. Для поддержания физической формы при нахождении ребенка в изоляции в период пандемии занятия проводились в игровой форме, использовались видеоролики, мастер-классы, презентации. В видеозанятиях по продуктивным видам деятельности содержалась пошаговая инструкция, если в занятия включались элементы аппликации, конструирования либо применялись различные техники рисования.

Роль коррекционного педагога заключалась в создании условий обучения, развития, мотивации у ребенка к формированию вербальных, мыслительных и психомоторных навыков.

Положительным фактором дистанционного обучения детей дошкольного возраста является не только возможность индивидуального обучения, но и наличие обширной методической основы – видео- и аудиозанятий, презентаций, мастер-классов, которые были разработаны и созданы коррекционными специалистами школы с применением дифференцированного подхода в обучении.

Эти разработанные методические пособия используются специалистами и при электронном проведении локальных групповых занятий в карантинных условиях в дошкольных корпусах школы.

Авторские занятия коррекционных педагогов в период дистанционного обучения обобщены, оформлены и являются важной составной частью дошкольной электронной библиотеки, с материалами которой сегодня любой желающий может ознакомиться на сайте школы.

Можно констатировать, что самоизоляция и карантин явились для коррекционных специалистов возможностью не только освоить новые профессиональные компетенции, изучить уже имеющийся опыт, но и использовать накопленный авторский педагогический потенциал на основе ИКТ, сделать его доступным для детей и родителей. Дистанционное обучение – сегодня это новая реальность, при выборе правильной системы коррекционных занятий, учете индивидуальных пожеланий ребенка и родителя оно дает результаты в коррекции речевых и когнитивных нарушений.

Диана ИСАЕВА, старший воспитатель школы №1212;
Ольга МАКАРОВА, руководитель психолого-педагогической службы, учитель-дефектолог школы №1212

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте