Анастасия КОСТЫГИНА, учащаяся 10-го «А» класса. В наше время моя родина, Россия, для укрепления международного авторитета и экономического, социального и политического развития проводит много важнейших реформ. И вместе с другими преобразованиями в обращении 2006 г. Президента РФ Путина В.В. к Федеральному собранию отмечено, что реформа образования на сегодняшний день одна из самых важных, она должна быть направлена на качественно новый подход в устранении тех недостатков, которые выявлены в системе образования.
Для реализации закрепленного в статье 43 Конституции РФ права на образование разрабатываются федеральные программы развития образования, которые основываются на принципах гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, свободы и плюрализма в образовании.
К сожалению, я думаю, что большая часть принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании», не совсем выполняема.
Средняя общеобразовательная школа в настоящее время имеет огромное количество недостатков, перечислять их было бы бессмысленно, так как это не передаст общей картины происходящего. В своем сочинении я попытаюсь представить московскую школу будущего.
Итак: школа начинается с директора. Директор – это лицо школы. В моем понимании он обладает высокими моральными качествами, очень хороший воспитатель и организатор. Директор, конечно же, знает каждого своего ученика – не только кто выделяется своим отрицательным поведением или отличной учебой, но и среднего школьника. Он отвечает за воспитание у школьников Любви к окружающему миру, школьному миру, прививает умение поддерживать чистоту и порядок в школе.
Дружба в классе рождается с помощью лидера, а лидером в классе может быть классный руководитель. Директор помогает классным руководителям в воспитании учеников.
Классный руководитель – друг класса, который умеет найти общий язык с каждым в отдельности. Он должен быть объективен в оценке способностей своего ученика. Классный руководитель обязан ознакомить каждого ученика с его правами, обязанностями и уставом школы. Тогда не будет конфликта между учителем и учеником по поводу внешнего вида и поведения.
Считаю, что «День самоуправления» в школе будущего будет проводиться не реже одного-двух раз в четверть. Это поможет ученикам лучше понять своих учителей и увидеть себя со стороны. А также у каждой школы должен быть свой день, на котором первоклашки проходят ритуал посвящения в учащиеся данной школы, их познакомят с историей и традициями этой школы. Московская школа должна иметь свою эмблему и гимн. Эмблему предлагаю выполнять в виде значка. Он надолго сохранится, и на встречу выпускников его легко можно одеть.
Юлия СИРЧЕНКО, ученица 8-го «А» класса
Дружба, жажда знаний, хорошее настроение, доброта, взаимопонимание, вежливость… Я считаю, что именно на этих понятиях должна основываться школьная жизнь. Ведь в эту пору закладывается наш характер, раскрываются наши способности. Это время никогда не забывается, мы еще много-много раз вспомним своих учителей, одноклассников, школьных друзей. Это лучшая пора нашей жизни. Только мы просто еще не понимаем этого…
Когда по утрам мы спешим в школу, нам хочется быть уверенными, что хорошее настроение не будет испорчено каким-нибудь обидным словом, а, напротив, тебя подбодрят и развеселят. Поэтому отношения между учащимися, их одноклассниками и учителями должны строиться на уважении, понимании, доброте. Всегда приятно заходить в школу, где царит доброта, тепло, а раздраженности нет места. Школы, да и вообще весь мир, станут еще прекраснее, если мы научимся уважать друг друга.
Школа будущего. Как много об этом говорят, пишут, предполагают… У меня тоже есть на этот счет свое мнение. Здание школы хочется видеть красивым и современным, с большими окнами, уютным крыльцом, двери с витражами. Никакого мусора, никаких окурков и пивных банок.
Еще будут волейбольная и футбольная площадки с судьей-роботом, чтобы у игроков не возникало споров. Ведь учительнице физкультуры нелегко следить за всем и оставаться справедливой.
Давайте теперь зайдем в школу. Сияющие лица ребят и их учителей сразу бросаются в глаза. Конечно, ведь всем приятно учиться в такой чудесной школе! На первом этаже располагается выставка картин и рисунков юных талантливых художников. Сначала я опишу столовую школы будущего. Это будет большой уютный зал. Симпатичные столики и удобные стулья, цветы и музыка, повара в накрахмаленных колпаках, ароматные запахи витают в воздухе. Все располагает вкусно покушать, тем более что детям можно выбрать одно из нескольких блюд.
А вот и спортивный зал. На уроках физкультуры школьники укрепляют свое здоровье и восстанавливают силы. Зимой играют в пионербол или волейбол, бегают, занимаются гимнастикой.
А вот и четвертый этаж – этаж старшеклассников. На переменах все время слышны споры или обсуждения только что прошедшей самостоятельной или контрольной работы. Но часто происходят драки совершенно без повода, по пустякам. Поэтому, как только между учениками разгорается ссора, появляется робот со стаканами успокаивающего напитка, и ученики мирятся, вскоре забывая, из-за чего они все-таки поспорили.
Этаж этот огромный – много кабинетов, каждый из которых оснащен самой современной техникой, учебными материалами, необходимой литературой. Нам очень трудно носить каждый день тяжелые портфели с учебниками, поэтому у учеников школы будущего один комплект учебников будет храниться дома, а другой – в специально отведенном кабинете.
Необычна также расстановка парт в классах. Почти около доски стоит стол учителя, а вокруг него парты, за которыми сидят ученики. На уроке происходит дискуссия, обсуждение темы урока. Учитель рассказывает, а ему задают вопросы, в начале следующего урока наоборот – учитель задает вопросы, выясняя готовность к уроку. Парты стоят полукругом в два ряда, но если учителю кто-то мешает вести урок, то парта с болтающими по одному слову учителя передвигается прямо к его столу.
А на третьем этаже, как бы разделяя учеников начальной и средней школы, будет находиться зимний сад. Небольшой фонтан с кристально чистой водой, стремительно бегущей по многочисленным выступам; тихое, переливчатое, чарующее пение птиц, мягкий аромат, исходящий от изящных цветов, белые резные скамейки и стулья, потолок, отражающий небо… Мальчишки из старших классов будут назначать девочкам здесь свидания.
Вот такую школу будущего вижу я в своих мечтах и очень хочу, чтобы мои дети учились и познавали мир именно так!
Комментарии