Как вы считаете, что будет самым трудным в новом учебном году?
Роман ВОЛКОВ, директор школы №50, Рязань:
– Наша область переходит на подушевое финансирование. Я полагаю, что этот процесс и станет самым сложным, потому что мы до сих пор не знаем, как, по какой модели он будет проходить. В Рязанской области непростая демографическая ситуация. Нормативы по комплектованию классов, которые составляют не менее 25 человек, выполнять сложно. Мы держимся на этой нижней планке, но уже с трудом. Основная идея подушевого финансирования: на каждого ребенка – конкретное количество денег. Если будет мало детей, поступит мало средств на оплату специалистов. Если наших денежных фондов окажется недостаточно, придется проводить сокращение сотрудников. В первую очередь это может коснуться обслуживающего персонала, но не исключено и сокращение педагогов.
Игорь АПОЛЬСКИЙ, учитель русского языка и литературы развиленской школы №9, Ростовская область:
– Мы переходим на новый базисный учебный план в рамках федеральной площадки по апробации новых государственных стандартов в образовании. В связи с этим много бумаг, отчетов, так что приходится работать даже в отпуск.
Меня беспокоит и то, что один из классов, в котором я преподаю, выпускной – ребята будут сдавать ЕГЭ. Мне эта форма экзамена не по душе. Я считаю, что он не проверяет знания ученика, как положено. К тому же большинство родителей, не говоря уже о детях, не готовы к негативным последствиям ЕГЭ. Многие не понимают, что в случае неудачной сдачи единого экзамена дети останутся без аттестатов. В этом году оканчивает школу и моя дочь, что тоже прибавляет волнений. Правда, в связи с этим хочу отметить один из плюсов ЕГЭ. По его итогам можно поступить, например, в московский вуз, не выезжая из дома, достаточно выслать результаты экзамена в выбранный институт.
Елена ДАВЫДОВА, учитель географии и экономики гимназии №53, Магнитогорск, Челябинская область:
– Я не готова к всевозможным новшествам, которые ожидаются в предстоящем учебном году. Их слишком много: ЕГЭ, новая система оплаты труда, подушевое финансирование. Моя дочь перешла в 7-й класс. Недавно ей объявили, что в этом году у нее начинается химия, но раньше этот предмет преподавался с 8-го класса. Неужели существующих нагрузок недостаточно?
Волнует и то, что наполняемость классов будет влиять на оплату труда. У нас в гимназии было три десятых и три одиннадцатых класса, но по нормативам мы не дотягивали до положенных 25 человек. Поэтому теперь в каждой параллели решили сделать два класса. В каждом – более 30 учеников. Работать в таких переполненных классах будет сложнее.
Галина КОВТУН, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе лицея №48, Краснодар:
– Если говорить о планах учителя, то я в этом году впервые буду преподавать в 5-м и 10-х классах. Мы с десятым классом решили, что ребята будут проводить уроки у пятиклашек. Каждый десятиклассник, а их 28 человек, проведет один урок. Этот эксперимент будет длиться в течение учебного года. Мы уже разрабатываем планы уроков, несмотря на отпуск и каникулы.
Как завуч по воспитательной работе, я задумалась над событиями в Южной Осетии. Почему появляются такие лидеры, как в Грузии, и почему люди готовы за ними идти? Ведь все они когда-то были детьми, что их сформировало? Мне в этом году хочется провести исследование в виде анкетирования и устных опросов во всех классах нашего лицея, чтобы выяснить, какие же взрослые интересны нашим детям. Какими качествами они должны обладать, чтобы быть настоящими лидерами для подрастающего поколения? То есть выяснить критерии успешности в глазах детей.
Я хочу провести подобный опрос и среди родителей, чтобы узнать, кто для их детей является лидером, может быть, даже кумиром среди наших педагогов. Мы попытаемся выявить самых авторитетных учителей и попробуем создать какое-то детское объединение во главе с такими педагогами.
Комментарии